По данным аналитической компании ITResearch, объем продаж ноутбуков на российском рынке за третий квартал 2018 г. составил 992 тыс. устройств. Годовая динамика составила 9,1% , что на 0,9 процентных пункта лучше показателей второго квартала.
На протяжении отчетного периода наблюдалась сильная волатильность на валютном рынке – рубль резко снижался. Однако в целом вендорам удалось сдержать рост конечных рублевых цен. При этом компании, торгующие в рублях, оказались в выигрыше, сумев удержать рублевые цены и удовлетворять спрос. Последнее привело и к перераспределению долей в рейтинге компаний. Лидирующую тройку по итогам квартала составили Asus, HP и Lenovo (в алфавитном порядке), на которую в сумме пришлось 65% всех проданных за третий квартал ноутбуков.
Вклад «бюджетных» устройств подрос по отношению к «стандартным» ноутбукам, но не сильно. Так что структура сбыта по категориям продуктов оставалась достаточно стабильной.