К исходу текущего года на планете будут действовать, по оценке Viavi Solutions, более полусотни коммерческих сетей сотовой 5G. Пользовательское оборудование для работы в них уже продаётся в немалых объёмах, прежде всего в Азии. В Южной Корее по состоянию на конец III кв. 2018 г. число подписчиков 5G-сервисов превысило 3 млн, из которых чуть более 2 млн предпочли сотовые терминалы под брендом Samsung, а примерно 0,8 млн — LG (данные Digitimes). В КНР темпы реализации 5G-смартфонов пока отстают, но демонстрируют завидную динамику: если в июле текущего года, по сообщению Китайской академии информационных и коммуникационных технологий (CAICT), было продано 72 тыс. таких аппаратов, то в августе — уже более 147 тыс.

Впрочем, как свидетельствуют тайваньские индустриальные эксперты, у материкового Китая есть все шансы вскоре обогнать Южную Корею и по темпам распространения 5G-терминалов, и по общему числу пользователей нового стандарта сотовой связи. Аналитики ожидают массированных анонсов новейших 5G-смартфонов под брендами Huawei, Xiaomi, Oppo, Vivo, ZTE (торговые марки расположены по убыванию ожидаемых объёмов отгрузок новинок) накануне предрождественского высокого сезона продаж 2019 г. Всего на рынок должно быть выведено до двух десятков моделей, включая устройства с рекомендованной розничной ценой ниже психологически важной для китайского потребителя отметки в 3 тыс. юаней (около 420 долл. США).

Это позволит КНР, утверждают всё те же эксперты Digitimes, уже в I кв. 2020 г. превзойти совокупные достижения южнокорейских брендов по поставкам в торговый канал 5G-смартфонов. Способствуют тому как агрессивная маркетинговая политика (прежде всего предложение вместе с новинками обширных пакетов бесплатного 5G-трафика), так и серьёзная ставка на общее снижение цен в этом сегменте смартфонного рынка. Вопреки давно сложившейся практике, подразумевающей интеграцию наиболее привлекательных для пользователя возможностей исключительно в старшие модели на начальном этапе продаж, китайские вендоры намерены активно штурмовать с полнофункциональными 5G-аппаратами средний и даже нижний ценовые диапазоны.

Как сообщают инсайдеры из компаний, занятых производством компонентов для мобильных терминалов (камер, антенн, дисплейных матриц и т. п.), они испытывают нарастающее давление со стороны китайских заказчиков: те чем дальше, тем сильнее нуждаются во всё более дешёвых элементах для массовой сборки недорогих 5G-смартфонов. Дополнительным стимулом к развитию этого сегмента становится полугласная политика «деамериканизации» цепочки поставок компонентов для ориентированной на внутренний рынок КНР электроники. В результате к осени 2020 г., когда, как ожидается, Apple выведет-таки на рынок iPhone с модулем 5G, конкурентная среда для него окажется весьма насыщенной — в том числе и значительно более привлекательными по цене предложениями китайских брендов.