Издание «Фонтанка» сообщает, что компания «Кей», старожил регионального рынка электроники и компьютерной техники, вскоре прекратит существование. Владельцы компании уже объявили подчиненным о достижении принципиальной договоренности с федеральной сетью DNS, которая весной начнет работать на площадях ритейлера и станет владельцем его бренда.

Как указано на сайте «Кей», сеть насчитывает 20 магазинов в Петербурге, 9 в регионах, а также несколько пунктов выдачи заказов в Москве и Ленинградской области. По данным участников рынка торговой недвижимости, большинство помещений находится в собственности компании.

В рамках сделки DNS арендует у «Кей» его собственные помещения. Также петербургский ритейлер переуступит права на часть площадей, которые снимает в торговых комплексах, а оставшиеся магазины просто закроет. Откажется компания и от распределительного центра, который находится в аренде, и расформирует транспортный отдел. DNS получит права на бренд «Кей», но пока неясно, будет ли его использовать.

В феврале прекратят работу несколько петербургских магазинов компании. Остальные будут работать как минимум до марта, после чего, вероятно, «перейдут под другой бренд».

Сеть «Кей» была основана в 1991 г. По данным СПАРК, ее собственниками являются Михаил Иващенко (74%) и Елена Терентьева (26%). Очевидных финансовых проблем компания не испытывала. По итогам 2017 г. выручка ООО «Кей» составила 4,5 млрд руб., чистая прибыль – 11 млн руб. Показатели улучшились по сравнению с 2016 г., но доходность все равно была меньше, чем до кризиса. К примеру, в 2014 г. ритейлер имел чистую прибыль в 111 млн руб. при выручке в 5,3 млрд руб. Исков от поставщиков к компании в арбитраже нет.

Однако перспективы для небольшого регионального бизнеса оставались туманными. «Кей» оказался зажат в тиски — с одной стороны, на него давят крупные федеральные игроки, которые благодаря объемам могут получать более выгодные условия от поставщиков, с другой стороны, трансграничная торговля. Зарабатывать, по мнению экспертов, становится все сложнее.

По некоторым оценкам, площадь магазинов «Кей» варьируется от 500 до 1500 кв. м. Стоимость месячной аренды таких помещений в среднем по городу составляет около 1500 руб. за кв. м. Но в локациях с хорошей проходимостью магазинов, например у станций метро, может достигать 3-3,5 тыс. руб. за кв. м в месяц. Среди собственных объектов «Кей» много суперликвидных помещений, поэтому собственники решили сдавать магазины в аренду, а не продавать их.

У DNS уже есть опыт поглощения петербургских игроков. В 2014 г. ритейлер приобрел сеть «Компьютерный мир». В нее вошли переуступка права аренды площадей 19 магазинов в Петербурге, двух в Колпино и еще 11 в других городах Северо-Западного федерального округа

В прошлом году DNS активно развивалась в Северной столице. По данным сайта компании, сейчас у ритейлера 57 магазинов в Петербурге и Ленобласти, а также две точки под брендом «Технопоинт». Всего сеть DNS насчитывает более 1,5 тыс. магазинов в пяти сотнях городов России. Ранее глава компании Дмитрий Алексеев сообщил, что по итогам 2018 г. сеть выросла на 30% и стала крупнейшей в России по числу точек под одним брендом.

Оценить сумму сделки эксперты затруднились.

Источник: по материалам «Фонтанка.ру»