Согласно данным исследования информационно-аналитического агентства Content Review* за декабрь 2018, Россия заняла 8-е место в свежем рейтинге стран по уровню стоимости мобильного интернета. Таким образом, Россия сохранила свою позицию по сравнению с рейтингом, опубликованным в июне этого года.

С мая по декабрь стоимость 1 ГБ мобильного интернет-трафика в России сократилась на 15% и составила 55,5 руб. Среднемировой показатель за то же время сократился с 280,5 руб. до 269,3 руб.

Лидером нового рейтинга аналитики признали Румынию, где 1 ГБ обходится пользователям в среднем в 9,2 руб. Второе и третье места в списке занимают Польша (22,8 руб.) и Индия (23,9 руб.). Кроме России в десятку также вошли Казахстан (39 руб.), Египет (42,6 руб.), Израиль (43,2 руб.), Пакистан (47,8 руб.), Иран (71,2 руб.) и Алжир (75,5 руб.).

В число стран с самым дорогим трафиком вошли Южная Корея (659,8 руб.), ОАЭ (769,2 руб.), Канада (1137,1 руб.) и Швейцария (1179,7 руб.). Всего же эксперты включили в рейтинг 50 стран, проанализировав тарифы 136 сотовых операторов. (Для расчета брались тарифы и опции с включенным трафиком от 4 Гб и выше.)

Как отмечается в исследовании, на стоимость мобильного интернета влияет ряд факторов, включая колебания национальных валют, конкуренцию, размер стран, а также увеличение пакетов трафика с одновременным снижением их стоимости и введение безлимитных тарифов. Например, в России идет сильное стимулирование спроса на потребление мобильного интернета благодаря опциям безлимитного доступа к мобильному ТВ, музыке и соцсетям.

Сейчас трафик в России дешевеет, отмечают в агентстве, но уже в следующем году ситуация, скорее всего, изменится из-за повышения с 1 января НДС до 20% и затрат операторов на исполнение требований так называемого "закона Яровой". Так, крупные сотовые операторы уже начали сообщать абонентам о грядущем повышении цен.

Источник: на основе материала издания «Коммерсант»

* Агентство Content Review проводит регулярные независимые аналитические обзоры рынка и закрытые маркетинговые исследования для телекоммуникационных компаний.