13 августа розничная сеть электроники и бытовой техники «М.Видео-Эльдорадо» объявила о создании центра компетенций в области аналитики данных и машинного обучения Digital Retail Data Science Centre. Подразделение сконцентрируется на разработке и внедрении математических алгоритмов в бизнес-процессы ритейлера (маркетинг, онлайн-продажи, логистику и управление персоналом). Компания рассчитывает, что технологии, основанные на анализе данных, позволят сократить операционные расходы и в среднесрочной перспективе смогут принести до 5 млрд руб. дополнительного оборота.

«М.Видео – Эльдорадо» создаёт Digital Retail Data Science Centre с целью поиска дополнительных точек роста бизнеса, основанных на анализе данных, и перехода на автоматизированные «умные» сервисы и бизнес-процессы. Группа управляет популярными онлайн-магазинами и 840 гипермаркетами бытовой техники и электроники, общее ежегодное число клиентских контактов в которых превышает один миллиард.

В первую очередь центр компетенции Data Science сосредоточится на задачах целевого маркетинга и оптимизации клиентского опыта на сайте. Некоторые разработки в этом направлении уже сейчас позволяют оказывать персонализированный сервис каждому клиенту, исходя из его предпочтений и потребностей. Например, аналитика данных и алгоритмы машинного обучения в «М.Видео» позволяют идентифицировать клиентов, склонных к совершению покупки, определить наиболее эффективный способ привести их на сайт или в магазин, понять, какие товары нужны покупателям, и сделать лучшее предложение.

Как отметил руководитель Digital Retail Data Science Centre Владимир Литвинюк, в «М.Видео» направление Data Science развивается уже около полутра лет, и за это время компания научилась внедрять алгоритмы машинного обучения и увидела их эффективность для бизнеса. Открытие центра компетенций в области аналитики данных предполагает как расширение спектра проектов, так и команды. При этом область применения технологии не ограничивается клиентской аналитикой. В будущем также планируются проекты по повышению эффективности интернет-мерчандайзинга и дальнейшей оптимизации клиентского пути на сайте, а также управлению промоакциями, товарным ассортиментом, стоком и розничным персоналом.

Напомним, что два ритейлера объединились во втором квартале текущего года.