Компания Mail.Ru Group анонсировала покупку 100% доли в киберспортивном холдинге ESforce*. Стоимость покупки при закрытии сделки составит 100 млн долл. за вычетом задолженности. Также в конце 2018 г. будет совершена дополнительная выплата, размер которой может составить около 20 млн долл. Mail.Ru Group полностью консолидирует ESforce и будет раскрывать её финансовые результаты на сопоставимой основе. При этом в объединенной структуре ESforce останется самостоятельным холдингом, а данное решение не затронет статус и операционную работу компании.
ESforce является одной из крупнейших киберспортивных организаций в мире и самой крупной в России и Восточной Европе. За последние годы компания выстроила полноценную экосистему, заняв ведущие позиции почти во всех ключевых сегментах индустрии. В 2017 г. аудитория холдинга составила 116 млн пользователей, количество сессий достигло 440 млн; пользователи стриминговых платформ просмотрели более 120 млн часов онлайн-трансляций. Ожидается, что выручка за 2017 г. составит около 19 млн долл., показав рост примерно на 150% по сравнению с прежыжущим годом.
По заявлению Бориса Добродеева, генерального директора (Россия) Mail.Ru Group, новое приобретение очевидным образом вписывается в стратегию Mail.Ru Group и содержит «…целый ряд синергий с существующим бизнесом».
Рынок киберспорта показывает стабильный рост: по оценкам Superdata, в 2018 г. объем мирового рынка составит около 1,6 млрд долл., а размер аудитории достигнет 300 млн пользователей. Последние несколько лет Mail.Ru Group энергично наращивает киберспортивную экспертизу внутри компании и активно сотрудничает с другими игроками рынка, чтобы совместными усилиями развивать соревновательный гейминг в России. Так, в ноябре 2017 г. департамент игрового направления Mail.Ru Group анонсировал появление собственной профессиональной киберспортивной лиги, которая объединит всех участников киберспортивной индустрии и будет способствовать их эффективному и прозрачному взаимодействию, а в декабре 2017 г. было объявлено о стратегическом партнерстве Игрового направления компании с Федерацией компьютерного спорта России.
Помимо этого, игровое направление уже несколько лет проводит трансляции международных киберспортивных турниров. Среди них — первый major-турнир в СНГ по Dota 2 — The Kiev Major, который в социальных сетях “ВКонтакте” и “Одноклассники” суммарно собрал в 45,6 млн просмотров. Игровое направление Mail.Ru Group также регулярно организовывает киберспортивные турниры по своим проектам. Например, для игроков уже три года проводятся соревнования и крупные сезонные турниры Warface Open Cup. В добавок в сентябре 2017 г. было объявлено о покупке российско-финского разработчика мобильных игр Panzerdog.
Стоит заметить, что игровое направление все больше привлекает крупный ИТ-бизнес. Так, несколько дней назад компания МТС также объявила о выходе на рынок киберспорта.
* ESforce владеет более чем 14 популярными сайтами и 209 группами в социальных сетях с совокупной аудиторией в 12 млн подписчиков и 116 млн пользователей в год, которые обеспечивают охват 90% зрителей киберспортивных трансляций в России и СНГ, а также покрытие значительной части профильной международной аудитории.