Аналитическая компания ITResearch объявила итоги первого полугодия 2017 г. на российском рынке планшетов. Основной итог – сегмент планшетов оказался единственным из компьютерных сегментов, который в этот период показал падение. В противовес можно отметить, что и десктопы, и ноутбуки продемонстрировали заметный рост.

За первое полугодие 2017 г. в Россию было отгружено 1,8 млн планшетов на сумму около 19 млрд руб. В результате в годовом исчислении рынок снизился на 17% в штуках, а в денежном выражении (в рублях) и того больше – на 21%.

И причины продолжающегося падения, по мнению аналитиков, отнюдь не экономического характера. Рынок планшетов буквально захлестнула общая волна насыщения, Ранее спад здесь проявлялся в осноном в младших типоразмерах, столкнувшихся с фаблетами как товарозаменителем. Но сегодня стали снижаться продажи уже и старших планшетов – с экраном от 9,7 дюймов и более. Похоже, планшеты становятся не самым актуальным компьютерным устройством для массового потребителя.

В конкурентной борьбе вендоров ситуация изменилась не очень сильно. В лидирующую пятерку компаний вошли Digma, Irbis, Huawei, Lenovo и Samsung* (т.е. Huawei заместила Oysters). На них приходится 60% отгрузок в натуральном выражении – фактически, как и годом ранее. Параметры концентрации рынка также остались на ранее достигнутом уровне.

Подробнее об итогах первого полугодия 2017 г. в различных сегментах российского IT-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2017, № 3.

* Компании приведены в алфавитном порядке