Сбербанк и «Яндекс» подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие на базе Яндекс.Маркета*. Объединив инфраструктуру и технологии, компании будут развивать экосистему электронной коммерции, включающую покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, а также связанные с этим продукты и услуги.

По условиям соглашения Сбербанк вкладывает в Яндекс.Маркет 30 млрд руб. На момент сделки партнёры оценивают всё предприятие в 60 млрд руб. без учёта будущей синергии. Стороны будут иметь равные доли в компании. До 10% акций компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников Яндекс.Маркета.

Яндекс.Маркет продолжит работать под управлением текущей команды во главе с генеральным директором Максимом Гришаковым. Он войдёт в совет директоров Яндекс.Маркета вместе с ещё тремя представителями от «Яндекса» и тремя от Сбербанка.

На данный момент стороны подписали необязывающие документы по созданию совместного предприятия. Сделка будет закрыта после того, как будут подписаны обязывающие документы, проведена комплексная инвестиционная проверка Яндекс.Маркета и получены необходимые регуляторные разрешения. Стороны ожидают закрытия сделки до конца 2017 г.

По мнению Максима Гришакова, «…развитая финансовая и платёжная инфраструктура Сбербанка позволит Яндекс.Маркету сделать оплату товара ещё проще и безопаснее и предложить новые сервисы — такие, как покупка в кредит. Кроме того, инвестиции Сбербанка укрепят позиции Яндекс.Маркета на рынке и принесут пользу партнерам. В частности, они обеспечат дополнительными ресурсами новые направления: логистику, программу “Заказ на Маркете”, работу с зарубежными магазинами».

Стоит напомнить, что для «Яндекса» это уже второе крупное соглашение в течение месяца: совсем недавно было подписано соглашение по онлайн-заказу такси с Uber .

В свою очередь Сбербанк в начале года предполагал создать совместное предприятие в сфере интернет-торговли с китайской Alibaba Group. Но этот план пока не реализован.

* Яндекс.Маркет — один из крупнейших игроков на рынке интернет-торговли в России. По итогам 2016 г. оборот компании составил около 100 млрд руб. Каждый месяц Яндекс.Маркет посещают более 20 млн человек. На сервисе представлено более 150 млн товарных предложений. Компания «Яндекс» начала развивать сервисы электронной коммерции одновременно с первыми шагами в поиске, 17 лет назад.