По данным аналитической компании ITResearch в 1 квартале 2016 г. российский рынок планшетных ПК (7-12,9 дюйм) показал заметный рост. Всего было продано 1,17 млн. планшетов на сумму примерно в 13 млрд. рублей. Это лучше показателей 1 квартала 2015 г. на 18% в натуральном выражении и на 28% — в денежном.

Вместе с тем аналитики считают, что данный рост является «техническим» и связан сравнением с «низкой базой». Напоминаем, что год назад рынок снизился более чем на 45%. Текущая же ситуация не располагает к оптимизму. Смартфоны с большой диагональю (фаблеты) все сильнее выступают как субституты (товары-заменители) по отношению к планшетам.

Весь пьедестал заняли «российские» бренды: Digma, Irbis, Oysters. Традиционные гранды рынка ( Apple, Lenovo, Samsung) заняли следующие три позиции. Примечательно, что локальные («российские») бренды заняли около 60% всех продаж рынка.