Как показали итоги выпущенного недавно аналитического отчета компании ITResearch по рынку фотобумаги, сфера экономии пользователей на ИТ-расходах дошла даже до этого достаточно консервативного сегмента.

В 2015 г. на рынке листовой фотобумаги было продано 2,87 млн пачек на сумму 20,4млн долл. По сравнению с 2014 г. рынок сократился на 13% в натуральном выражении и на 10% — в денежном.

Это ощутимо хуже, чем в 2014 г., когда сокращение составляло соответственно 6,5 и 3%, что тогда трактовалось практически как стабильность.

Впрочем, с учетом остро негативной динамики в других ИТ-отраслях эти итоги можно трактовать в целом как положительные.

Однозначным лидером рынка фотобумаги по итогам 2015 г. опять осталась Lomond, за ней следует довольно плотная группа из компаний Canon, Epson, IST и Profiline (перечислены в алфавитном порядке).

Подробнее об итогах 2015 г. в различных сегментах российского ИТ-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2016, № 1.