Ритейлер «Связной» проанализировал продажи планшетов и ноутбуков за январь-февраль 2016 г. За два месяца текущего года в России реализовано около 1,24 млн планшетов и ноутбуков на сумму свыше 21 млрд руб. Почти 3 из 4 устройств* (73%) — техника китайских или российских брендов. Напомним, на днях «Связной» сообщал, что каждый третий смартфон, проданный в России в начале 2016 г., является устройством компании из Китая или с острова Тайвань.

В сегменте планшетных компьютеров доля китайских и российских брендов составила 70% в штуках — на четверть больше, чем по итогам 2015 г. Причины непрерывно растущей популярности таких брендов — не только доминирование в бюджетных ценовых категориях, но и широкий ассортимент в средних и высоких ценовых сегментах устройств.

Лидерами по продажам в штуках в январе-феврале стали китайские бренды Digma и Lenovo — у них по 12% рынка. Digma впервые вышла на 1-е место в России по итогам длительного периода времени благодаря представленности устройств компании в категории ниже 7,5 тыс. руб. Digma Hit за 2 990 руб. — одна из самых популярных моделей планшетов в России**. На третьем месте Oysters и Asus (по 10% рынка).

Устройства от Lenovo и ASUS преимущественно представлены в сегментах свыше 7,5 тыс. руб., что позволяет им лидировать по выручке. Lenovo с долей 17% занимает 2-е место по продажам в деньгах, немного уступая признанному лидеру Apple. Компания ASUS находится на 4-м месте с долей 11%.

Таким образом, одни компании работают в самых низких ценовых сегментах, ориентируясь на совершающих первую покупку подобных устройств. За гаджетами таких брендов, как Lenovo и ASUS, идут более опытные пользователи, которые ценят их технические характеристики, удобство и дизайн.

Еще выше уровень проникновения китайских брендов в категории ноутбуков, где по итогам января-февраля почти 80% реализованных устройств — техника от компаний из КНР и с острова Тайвань. Лидер в сегменте ноутбуков в России — ASUS, он занимает 32% рынка. На 2-м месте Lenovo с долей 25%, замыкает тройку Acer (15% рынка).

Сегодня основная конкуренция на рынке ноутбуков в категории менее 50 тыс. руб. происходит между тремя китайским и брендами — ASUS, Lenovo, Acer, из некитайских марок в ней участвует HP. Во флагманском сегменте, если исключить игровые устройства, по-прежнему высока популярность MacBook, продажи которого в 2016 г. выросли не только в рублях, но и в натуральном выражении.

*оценка рынка аналитиками «Связного»

**цена устройства в «Связном» на 31.03.2016