Ритейлер «Связной» сообщил, что возобновляет сотрудничество с ведущими мобильными операторами связи «МегаФон» и «ВымпелКом» в полном объеме. Со 2-го апреля в 3 100 магазинах «Связного» по всей России абоненты операторов «МегаФон» и «Билайн» снова смогут пополнять свои счета, причем ритейлер традиционно принимает их без комиссии. Также будет увеличен объем продаж контрактов операторов через магазины «Связного».
Возможности приема платежей в пользу двух операторов через сеть «Связного» были ограничены с лета 2013 г. Продажа контрактов осуществлялась, однако в рамках новых договоренностей о сотрудничестве объем реализации через ритейлера увеличится.
Помимо увеличения объема продаж контрактов новые договора предусматривают рост вознаграждения для ритейлера. Кроме того, согласно условиям контрактов, «Связной» уже получил часть вознаграждения от компании «МегаФон» авансовым платежом, а платеж от «ВымпелКома» поступит в ближайшие дни.
Партнеры будут делить доходы по схеме revenue sharing. Благодаря значимой доле «Связного» в продажах смартфонов в стране, которая составляет порядка 25%, и широкому ассортименту устройств среднего и высокого ценовых сегментов, ARPU от подключений через ритейлера выше среднерыночного, поскольку расходы на связь владельцев «умных» телефонов с расширенным функционалом в 1,5–2 раза выше, чем у владельцев feature phones. Также «Связной» - обладатель прямого контракта на розничные продажи iPhone и развивает сеть Apple Premium Reseller под брендом C-Store , а доходность операторов от владельцев этих устройств еще выше, чем от владельцев смартфонов в целом.
Доля комиссии от приема платежей в выручке ритейлера невелика, поскольку «Связной» не берет дополнительной комиссии с клиентов. В «Связной» всегда считали платежи в первую очередь полезным и важным для клиентов сервисом, нежели источником дохода. В то же время возможность приема платежей привлекает дополнительный поток клиентов в магазины ритейлера.