20 января 2015 г.
По данным группы «Связной»*, в 2014 г. бренд Apple впервые в рамках года вышел на первое место по продажам смартфонов в деньгах с оборотом свыше 67 млрд. руб. и долей рынка 30% в деньгах (годом ранее – 21%). Рост продаж Apple в денежном выражении к 2013 г. составил около 80%, в натуральном – свыше 60%. Компания Samsung лидирует по продажам в штуках и находится на 2-м месте в денежном выражении.
Достигнуть подобной динамики продаж Apple удалось за счет нескольких факторов. Во-первых, нельзя не отметить рекордный интерес к новинкам 2014 г. – iPhone 6 и 6 Plus, вызванный как презентацией двух принципиально разных с точки зрения функциональности моделей, так и ранним стартом продаж в России относительно мировой премьеры. Напомним, что еще на этапе предзаказа интерес к новинкам превысил спрос на iPhone 5s и 5с минимум в 2-3 раза.
Кроме того, благодаря наличию в 2014 г. в продаже модели 4s в течение года и изменению ценовой политики на 5s и 5с после презентации новинок бренд был представлен во всех ценовых сегментах смартфонов свыше 10 тыс. руб., что значительно расширило аудиторию покупателей.
Добиться подобного результата Apple помогли, в том числе, и рекордные продажи в 4-м квартале 2014 г., когда доля бренда в денежном выражении достигла уровня в 36%, что является уникальным показателем для бренда в России – максимальный показатель, которого марка достигала до этого, были 28% в 1-м кв. 2014 г. За последние три месяца года было реализовано свыше 1 млн. яблочных смартфонов, всего по году – порядка 2,7 млн.
Выдающиеся результаты продаж Apple стали одним из ключевых драйверов динамики российского рынка смартфонов. Если увеличение продаж устройств В-брендов сыграло на увеличение продаж в штуках, то реализация устройств Apple повлияла на сохранение достаточно высокого темпа роста рынка в деньгах – на 25% в 2014 г. к 2013-му. Без Apple рынок в годовом исчислении вырос бы ориентировочно на 15% в денежном выражении.
* Предварительные оценки аналитиков «Связного» на основе данных GFK.