Как сообщает агентство Bloomberg, компания Lenovo заключила соглашение о партнерстве с американской EMC. Компании заключили «соглашение о перепродаже», по которому Lenovo сможет реализовывать продукцию американского вендора, сначала в Китае, а затем в глобальном масштабе одновременно с развитием собственного серверного бизнеса. В основном это будут сетевые средства хранения информации (NAS) для малого и среднего бизнеса. Для их продажи компании создадут совместное предприятие. После внесения инвестиций, объем которых не раскрывается, Lenovo получит 51% акций СП, а оставшаяся часть будет принадлежать EMC. При этом доля Lenovo в совместном предприятии будет внесена денежными средствами, в то время как EMC внесет долю частью активов компании Iomega. По мнению экспертов, Lenovo располагает большой клиентской базой в Китае и имеет хорошие отношения с бизнесом и правительством этой страны. EMC имеет технологии, а Lenovo — каналы продаж, и их партнерство позволит усилить положение на рынке обеих компаний.

EMC такое партнерство поможет расширить свое присутствие в Китае, а для Lenovo создаст условия для совершенствования устройств хранения информации и серверных продуктов. Lenovo и EMC создают программу серверных технологий, которая позволит ускорить и расширить возможности Lenovo в сегменте серверов стандартной архитектуры x86. Эти серверы будут производиться силами Lenovo и со временем будут встроены в некоторые системы хранения EMC. Сегодня компания Lenovo уже доминирует на внутреннем рынке Китая.

По данным исследовательской компании Gartner, во 2-м квартале 2011 г. на рынке x86 серверов Lenovo была пятой после Dell, IBM, HP и Fujitsu по величине компанией с долей в 1,6% , а по прошлому году в целом ее доля выросла до 10,5%.

В то же время, как сообщил Джимми Чанг (Jimmie Chang), аналитик Gartner, компания EMC поставила на внешние рынки оборудования для хранения информации на 297 млн долл. и является лидером на этом рынке. Большая часть оборудования было продано крупным предприятиям, а теперь желаемой целью компании стали предприятия малого и среднего бизнеса Китая.

Кроме того, объявленное партнерство в перспективе поможет компаниям завоевать и другие быстрорастущие рынки.