Международное агентство Interbrand подвело итоги рейтинга Best Russian Brands-2010, согласно которому самым дорогим российским брендом признан бренд МТС, стоимость которого оценена в 7,753 млрд. долл. По сравнению с данными предыдущего рейтинга Interbrand за 2008 год, общая стоимость бренда МТС выросла на 12% .

Ранее МТС была признана лучшей среди российских компаний и в международном рейтинге по версии BRANDZ™, оказавшись единственной из российских компаний, попавших в первую сотню самых дорогих брендов. Причем там стоимость бренда МТС оказалась еще выше – 9,723 млрд. долл. ( что говорит о заметном различии методик оценки двух агентств).

При оценке стоимости брендов в рейтинге Interbrand учитываются два комплекса показателей – вклад бренда в финансовые показатели компании, отношение потребителей к марке. Согласно методике рейтинга анализируются все аспекты, с помощью которых бренд приносит пользу компании, - от привлечения новых сотрудников и заканчивая удовлетворением ожиданий потребителей. Общая оценка включает в себя три ключевых компонента - финансовые показатели, роль бренда при принятии решения о покупке и силу бренда. По результатам исследования Interbrand роль бренда при принятии клиентом решения о покупке товаров и услуг МТС составляет 36%.

В нынешнем рейтинге МТС удалось обойти «Билайн», которая опережала ее в рейтинге 2008г. ( в 2009 году российский рейтинг Interbrand не проводился). Мегафон пока имеет боле скромные результаты.

Cтоимость брендов операторов «большой тройки» в млрд долл. 

 

2010

2008

Динамика

МТС

7,75

6,92

12%

Билайн

6,32

7,43

-15%

Мегафон

0,63

0,56

11,4%

Источник : МТС со ссылкой на Interbrand

МТС очень дорожит своим дорогим брендом, и недавно полностью выкупила права на него, причем за весьма скромную (посравнению со стоимостью бренда) сумму.