Аналитическая компания ITResearch объявила официальные итоги продаж на российском рынке мониторов в 1-м квартале 2024 г. Всего аналитики зафиксировали продажи 928 тыс. мониторов на сумму 187 млн долл. Средневзвешенная стоимость монитора составила 201 долл.
Несмотря на тяжелое начало года, когда в январе даже наблюдалось снижение, в течение февраля-марта рынок мониторов пошёл на поправку и по итогам квартала показал неплохой рост. В целом, по сравнению с 1-м кварталом 2023 г. рост в натуральном выражении составил 14,7%. Однако в деньгах рынок год к году снизился на 2,6%, что, впрочем, заметно лучше, чем в 4-м квартале (минус 17,6%).
Несмотря на ожидания аналитиков, пока не происходит снижения доли no name TM и частных торговых марок. Скорее даже наоборот — их вклад в рынок продолжает увеличиваться, во многом за счет более низких, даже агрессивных цен. Кстати, этот фактор стал основной причиной снижения средневзвешенной стоимости мониторов и, как следствие, снижения денежных показателей рынка на фоне роста продаж.
По итогам 1 квартала 2024 г. бренд Acer закономерно первый. За ним следуют AOC и Philips, также традиционные участники борьбы за лидерство. Вторую тройку составили Dexp, MSI и Samsung. Всего на группу этих компаний пришлось примерно 51% рынка, что немного. Стоит отметить, что годом ранее доля этой же группы составляла 56%. Консолидация на рынке заметно снизилась, показывая увеличение конкуренции.
Васили Мочар, компания ITResearch