Аналитики Juniper Research отмечают, что состояние мирового рынка мобильных игр в 2010 г. значительно улучшилось по сравнению с предыдущим годом. В опубликованном в конце ноября исследовании данного рынка аналитики компании прогнозируют, что совокупный годовой объем продаж к 2015 г. составит более 11 млрд долл., почти вдвое превысив уровень 2009 г. (6 млрд долл.). При этом уже к 2013 г. доля доходов от оплаты в процессе игры будет выше доли от продажи игровых приложений по традиционной модели предоплаты (плати и скачивай).

Исследование выявило характерную тенденцию: существенный рост количества свободно распространяемых игр. Такие бесплатные версии используются поставщиками игровых приложений для привлечения внимания к коммерческим версиям тех же игр, которые дополнены либо новым уровнем игры, либо дополнительными элементами, либо тем и другим. Технология проста: сначала продавец дает пользователю возможность бесплатно «попробовать», а затем предлагает новые возможности. Такой механизм уже успешно применяется Apple для распространения своих мобильных приложений из интернет-магазина App Store.

Вместе с тем одной из проблем разработчиков и издателей игр остается возможность поиска в магазинах приложений, многие из которых насчитывают около 100 тыс. наименований, большая часть которых – игры для мобильных устройств. И ситуация здесь напоминает парадокс «курицы и яйца»: большое количество загрузок приложения, безусловно, приводит к известности игры, но, чтобы достичь этого, необходимо, чтобы игра уже была известна пользователям. В результате популярностью (а значит большим количеством загрузок) обладает очень малое число имеющихся в наличии игр, а у большей части приложений количество загрузок незначительно.

Как видно из рисунка, приведенного ниже, наибольшая доля рынка мобильных игр приходится на Китай и страны Дальнего Востока.

Динамика продаж мобильных игр конечным пользователям по регионам мира в 2009-2015 гг.

В России игровой рынок также растет очень быстрыми темпами.