Как отмечают аналитики агентства Digitimes Research, моноблочные компьютеры (all-in-one PC, AIO) пока еще не пользуются большим спросом у потребителей, тем не менее в 2010 г. объем поставок AIO на мировой рынок ожидается на уровне 10.5 млн шт., что на 53.3% больше, чем в 2009 г. А в 2011 г. этот показатель увеличится еще на 33.3% и составит 14 млн шт. Рост в будущем году аналитики связывают с постепенным падением средней цены этой продукции, а также с ожиданием расширения заказов на их производство ряда известных брендов, в том числе — Lenovo, Hewlett-Packard (HP), Dell и Acer.

В сегменте брендов, по оценке Digitimes Research, номером 1 останется Apple, хотя его рыночная доля сократится с 38.1% в 2010 г. до 32.7% в 2011, поскольку усилятся позиции перечисленных выше вендоров. В частности, компании Lenovo и HP в будущем году планируют продать более 1 млн моноблоков каждая.

В Digitimes Research отмечают такие привлекательные для потребителей стороны моноблоков, как малый вес, мобильность и привлекательный дизайн, хотя налицо и такой очевидный их недостаток, как низкое соотношение производительность/цена. Поэтому пока (в 2010 г.) при покупке AIO главным фактором для потребителей является дизайн устройства, затем — его производительность, цена же стоит на последнем месте. Аналитики Digitimes Research полагают, что и в 2011 г. сохранится эта же расстановка приоритетов.

Подробнее о плюсах и минусах моноблоков и о трендах развития данного рынка в России можно прочитать у нас на сайте. Заметим также, что в московской рознице, согласно исследованию ITResearch, доля моноблоков в 2010 г. заметно выросла.