Очередное исследование структуры товарного предложения настольных компьютеров в крупнейших розничных сетях Москвы, проводившегося аналитической компанией ITResearch в мае 2010г., дало ряд интересных результатов.

Во-первых, зафиксировано существенное расширение товарной номенклатуры. В мае 2010 г. оно оказалось на целых 45% больше, чем в ноябре прошлого года. Этот факт однозначно подчеркивает увеличение покупательской способности населения и восстановление рынка.

Эксперты ITResearch отмечают также повышение класса предлагаемого оборудования: в то время как полгода назад наиболее популярными были компьютеры на базе бюджетных Pentium Dual Core, сейчас их доля снизилась на 2%. Лидируют процессоры Core 2 Duo и Core 2 Quad, которые за последние полгода суммарно прибавили примерно 5%. При этом средняя цена компьютера даже незначительно снизилась.

Помимо традиционных настольных ПК, проводился также мониторинг решений класса «все-в-одном» или моноблоков (All in One, AIO) и неттопов. Их представленность в московской рознице уже весьма значительна (около 20%). Среди производителей AIO выделяются фирмы Acer, Apple, Sony (в алфавитном порядке).

С учетом неттопов и моноблоков иностранные компании занимают более 40% товарного предложения. Если же оценивать только традиционные системные блоки, то доля инофирм здесь значительно меньше.