Российская SaaS-платформа Softcloud* провела исследования в области российского рынка SaaS, результаты которых показали, что в данный момент наибольше количество запросов приходится на сервисы, входящие в направление «управление бизнесом» (бухгалтерия, склад, ресурсы и процессы, задачи и проекты, техническая поддержка, продажи и контакты, маркетинг и реклама). Этот показатель достаточно высок благодаря тому, что сервисы хорошо представлены на рынке, — их доля составляет около 37% от общего количества предлагаемых сервисов. Предложения, связанные с почтовыми коммуникациями, составляют 10% от общего числа предложений российского рынка SaaS, а на такие коммуникационные сервисы, как телефония и видеоконференции, приходится 16% (эти два вида коммуникационных сервисов в ходе исследования были сознательно разделены, так как при их продвижении должен быть использован разный подход, и сегменты пользователей значительно различаются).

Также эксперты Softcloud определили соотношение российских SaaS-разработчиков и их иностранных коллег: выяснилось, что первые составляют 56%, остальные 44% приходятся на зарубежные компании.

В числе основных трудностей предоставления SaaS-сервисов в России были названы большая территория страны (и из-за этого — оплата дополнительного трафика); отсутствие хорошего канала Интернет в некоторых регионах; высокая доля пиратства программного обеспечения, а также отсутствие на рынке достаточного числа мультивендорных провайдеров.

* Softcloud — проект компании Softline, лидирующего, по данным IDC, дистрибутора — провайдера решений AaaS в 2009 г.