Исследование компании comScore по пользованию Интернетом показало, что в августе 2010 г 34,5 млн российских пользователей Интернета (74,5% всей он-лайн аудитории России старше 15 лет) посетили по крайней мере одну социальную сеть (заметим, что эти данные хорошо совпадают с недавно опубликованными данными исследования компании J’son & Partners Consulting).

Россия занимает первое место в мире по времени, проводимому на сайтах социальных сетей. Среднее количество времени, проведенного россиянами на сайтах соцсетей, согласно comScore, составило 9,8 ч на каждого посетителя, что в два раза больше средних показателей других стран, где эта цифра составила 4,5 ч. Второе место занимает Израиль, где пользователи потратили в среднем 9,2 ч на общение в сети. На третьем месте Турция, где среднее количество времени, проведенного на подобных сайтах, составило 7,6 ч.

Первое место в рейтинге социальных сетей России занял сайт Vkontakte.ru с 27,8 млн посетителей. Второе место — сайт «Одноклассники», который в августе 2010 г посетили 16,7 млн пользователей российского Интернета. Несмотря на сильные позиции Facebook в мире, этот сайт в России занял всего лишь пятое место с 4,5 млн посетителей. Тем не менее, в прошлом году его аудитория выросла на 376%, это самые больше темпы роста по сравнению со всеми другими сайтами социальных сетей первой пятерки.

Согласно данным comScore, в целом российская интернет-аудитория (в возрасте 15 лет +) в августе составила 44 млн человек (см. таблицу). Лидером по охвату интернет-аудитории являются сайты «Яндекса», которые в августе посетило 80% или 34,9 млн человек. Интернет холдинг DST, который включает такие сайты и сервисы, как Mail.ru, «Одноклассники» и ICQ, занимает второе место с аудиторией в 34,4 млн посетителей. На третьем месте сайты Google с 30,2 млн уникальных посетителей. Российская социальная сеть Vkontakte.ru занимает четвертое место с 28 млн посетителей (63,6% всей интернет аудитории России).

10 крупнейших российских интернет-активов* по количеству уникальных посетителей в августе 2010 г.

Общее количество уникальных посетителей, тыс процент охвата
Весь Интернет: вся аудитория 44,027 100.0%
Сайты Yandex 34,926 79.3%
DST 34,407 78.1%
Сайты Google 30,202 68.6%
Vkontakte 28,015 63.6%
RosBusinessConsulting 19,308 43.9%
Wikimedia Foundation Sites 14,979 34.0%
Rambler Media 14,272 32.4%
Сайты Microsoft 12,117 27.5%
SUP 10,261 23.3%
Ucoz.ru 9,823 22.3%

* Вся российская аудитория, возраст 15+, из дома и с работы (не включая трафик из интернет-кафе, мобильных телефонов и КПК).
Источник: comScore Media Metrix

По материалам ПРАЙМ-ТАСС.