Согласно официальной отчетности компании по МФСО розничные продажи «М.видео» в 1-м полугодии 2010 г. выросли практически на 7% до 41 млрд. рублей (с НДС). Размер оптовой выручки был незначительный (0,2 млрд руб) в силу того, что в начале этого года компания прекратила оптовые продажи электроники и бытовой техники.

Напомним, что в 1 квартале текущего года объем розничных продаж несколько уступал цифрам 2009 г..

Одной из объективных причин этого был ажиотажный спрос в 1 квартале 2009 г., сопровождавший сильную девальвацию рубля. Однако, уже во 2-м квартале 2009 г. эта диспропорция сменила знак — на дефицит спроса, в результате чего база для сравнения вторых кварталов оказалась более комфортной.

Так или иначе, по итогам полугодия компания объективно показала рост по сравнению с прошлым годом. Менеджмент в значительной степени объясняет это активной экспансией сети и увеличением числа магазинов. И это действительно так, «М.Видео» — один из самых активных ритейлеров в этом плане.

При этом, несмотря на серьезную инвестиционную программу, компания показала высокую прибыльность. Чистая прибыль «М.видео» по стандартам МСФО в 1-м полугодии 2010 г. составила 518 млн руб., увеличившись более чем вдвое в сравнении аналогичным периодом прошлого года. И в значительной степени ее рост по оценкам менеджмента был обусловлен снижением финансовых расходов (cost of finance) в 1-м полугодии 2010 г.

Наряду с более чем двукратным ростом чистой прибыли президент «М.видео» Александр Тынкован отметил также улучшение оборачиваемости товарных запасов на 14 дней по сравнению с прошлым годом.

Среди интересных ходов «М.Видео» в анализируемый период можно отметить прекращение продаж ЭЛТ телевизоров, а также попытки приучать своих покупателей технике будущего, основанной на зеленых технологиях