По мнению аналитиков компании ABI Research, хотя сегодня существуют несколько факторов, сдерживающих широкое распространение мобильного ТВ и мобильного ТВ-вещания, эти факторы будут преодолены к 2012 г., и с 2012 по 2015 гг. доходы этого сегмента рынка бут активно расти и к концу рассматриваемого периода превысят 20 млрд долл.

В своем исследовании, охватывающем региональные сервисы мобильного ТВ, предлагаемые сервис-провайдерами для пользователей как сетей сотовой связи, так и мобильных широкополосных сетей вещания, ABI Research выделяет три главных негативных для данного рынка фактора: нехватку местных и национальных бесплатных трансляционных ТВ-программ, которые можно использовать и для мобильной трансляции, ограниченные возможности по переводу аналоговых каналов в цифровые, а также низкую пропускную способность и большую задержку сотовых 3G-сетей для адекватной передачи мобильного ТВ.

Национальных и местных ТВ-программ одновременно и для стационарной, и для мобильной передачи не хватает практически во всех странах, кроме Японии и Южной Кореи. А перевод аналогового ТВ в цифровое во многих развитых странах мира намечено завершить не ранее 2012 г., и только тогда для мобильной ТВ-трансляции можно будет использовать программы обычного ТВ-вещания. Что касается пропускной способности и задержки передачи, то эту проблему смогут решить сети 4G, которые, как ожидается, будут развернуты повсеместно в течение нескольких последующих лет.

По мнению аналитиков, мобильным операторам пока не хватает опыта предоставления этих медиа-сервисов, часто у них нет авторских прав на программы и исходный контент. С другой стороны, как только завершится перевод аналогового ТВ в цифровое, технические барьеры для поставки этого сервиса для вещателей будут сняты. Кроме того, сегодня далеко не большинство, а всего лишь малая часть мобильных устройств технически способна принимать эфирное мобильное ТВ.

Определенное влияние на рынок оказывает и тот факт, что на рынке появляется множество новых мобильных устройств (автомобильные развлекательные системы, медиа-планшеты, нетбуки и пр.) с большим экраном, хорошей разрешающей способностью и развитыми мультимедиа-свойствами, явно превосходящими те, что имеют современные сотовые телефоны. Это создает возможность предоставления ТВ-сервисов не только традиционными мобильными операторами, но и ТВ-вещателями.