Доля спама в почтовом трафик в июне сократилась на 0,3 процентных пункта, до 84,8%, сообщается в новом отчете «Лаборатории Касперского».

В рейтинге стран-распространителей спама по-прежнему лидируют США, хотя количество американского спама за месяц упало на 8,9% и составило всего 11,8%. Второе место вновь заняла Индия (6,2%), на третье поднялась Бразилия (5,2%). Россия в июне (3,6%) заняла 6-ю строчку спам-рейтинга, тогда как в 1-м квартале входила в «почетную» тройку с долей 6%.

В июне рейтинг наиболее популярных тематик рассылаемого спама вновь возглавила реклама различных курсов и тренингов (19,9%). На второе место вырвался спам, условно обозначаемый как «компьютерное мошенничество» (14,5%). Предложения разных медицинских товаров и услуг оказались на третьей строке (12,3%).

Что касается фишинга, то в июне лидерами среди наиболее часто атакуемых организаций опять стали PayPal (69,6%), eBay (5,8%), Facebook (3,8%), HSBC (3,4%) и Google (2,9%). Стоит отметить, что в десятку самых «любимых» фишерами ресурсов попал сайт World of Warcraft — на него пришлось 1,5% от всех атак месяца.

Из характерных особенностей месяца стоит отметить интерес, проявленный к Чемпионату мира по футболу. Наибольшей популярностью эта тема пользовалась у «нигерийцев», однако не брезговали ею и другие спамеры — в июне многие пользователи получили письма с заголовками вроде «Медикаменты для мужчин, одобренные ФИФА».

К самым забавным июньским рассылкам можно отнести предложение посмотреть на пепел вулкана Эйяфьятлайокудль, извержение которого на несколько недель парализовало авиасообщение над Европой. В рекламном письме пользователю предлагалось приобрести бутылочку, наполненную серым песком, и сертификат, подтверждающий, что это пепел того самого исландского вулкана.

По пресс-релизу компании