Исследовательская компания The Information Network подвела окончательные результаты мирового рынка HDD в 2009 г.: всего было продано 558 млн жестких дисков. Seagate лидировала с долей рынка 31.4%, хотя ее отрыв от Western Digital (WD) оказался крайне незначительным (всего на 10 млн шт.). На третьей позиции компания Hitachi Global Storage Technologies (HGST) с почти вдвое меньшей долей рынка — 16.4%, за ней следует Toshiba/Fujitsu с долей в 12.6%.

WD вполне могла бы оказаться и первой, однако всплеск продаж десктопов в 2009 г. сохранил, согласно данным The Information Network, лидерство Seagate. Но уже в 1-м квартале 2010 WD удалось обойти Seagate: за этот период она поставила на рынок 51.1 млн шт. HDD, а Seagate — 50.3 млн шт. (см.рисунок). Аналитики полагают, что в текущем году WD может перехватить лидерство. Дело в том, что в 2010 г. сегмент HDD для мобильных ПК, являющийся сильной стороной WD, по прогнозу, превзойдет сегмент дисковых накопителей для десктопов, где более сильные позиции — у Seagate.

Именно мобильный сектор, на котором в 2009 г. было поставлено 211 млн HDD, стал ареной напряженной борьбы между основными вендорами: лидировала WD с долей в 28%, однако отставание следовавших за ней Toshiba/Fujitsu, HGST и Seagate у каждой из них последовательно составляло всего по 2%. Широко используемых в десктопах 3.5-дюйм HDD в 2009 г. было поставлено 306 млн шт.

Все вышесказанное относилось к измерению рынка в натуральном выражении. Если же говорить о выручке, то в 4-м квартале у WD и Seagate она была одинаковая — 2.6 млрд долл. Это означает, что у WD средняя продажная цена HDD составила 50.88 долл., а у Seagate — 51.69 долл., т. е. опять же весьма близкие показатели.

Поквартальная динамика соотношения продаж HDD компаний Western Digital и Seagate

Источник: The Information Network, май 2010