4 февраля компания Sony объявила свои консолидированный финансовые результаты за 3-й квартал 2009 г., закончившийся 31 декабря. Операционные квартальные результаты компании в измерении Y/Y существенно улучшились практически во всех сегментах. Выручка за квартал составила 2237.9 млрд иен (24.3 млн долл.), рост (в иенах) по сравнению с тем же периодом предыдущего финансового года (2154.6 млрд иен) — на 3.9%. Квартальная прибыль Sony в годовом исчислении выросла почти в восемь раз, достигнув 79,2 млрд иен (861 млн долл.) против 10,4 млрд иен в 3-ем квартале прошлого финансового года.

Судя по всему, начали проявляться результаты масштабной и агрессивной реструктуризации компании, стартовавшей в прошлом году и продолжающейся в году текущем. В частности, к маю 2010 г. Sony планирует сократить число своих производственных площадок с 57 в декабре 2008 г. до 45. В связи с успехами в 3-м квартале прогноз компании на весь 2009-й финансовый год пересмотрен в лучшую сторону.

В ответ на заслуженную критику акционеров по поводу того, что компания начала терять свои технологические преимущества в ключевых для потребителей сегментах, финансовый СЕО Sony Нобуюки Онеда (Nobuyuki Oneda) на пресс-конференции, посвященной итогам 3-го квартала, сообщил, что в ближайшее время компания выпустит свой вариант планшетника, который может стать конкурентом модели iPad производства Apple.

Между тем эксперты отмечают, что кроме Sony Reader, первом на рынке современном устройстве для чтения электронных книг, компанию в последнее десятилетие конкуренты определили практически во всех основных для нее сегментах: проигрыватели музыки (Apple), телевизоры (Samsung), видеоигровые консоли (Microsoft и Nintendo). Посмотрим, насколько Sony будет успешна в планшетом направлении.