«Лаборатория Касперского» представила отчет по спам-активности в январе 2010 г. Средняя доля спама в почтовом трафике составила 86,1%, увеличившись в сравнении с декабрем на 3,5%. Меньше всего спама — 78,9% — было зафиксировано 8 января, на следующий день после православного Рождества, а максимальное значение было отмечено 24 января — 89,7%.

Лидером рейтинга стран-распространителей спама остались США, однако количество «американского» спама уменьшилось по сравнению с декабрем 2009 г. на 2,3%, составив 20,4%. На второе месте вернулась Бразилия (7,4%), слегка обогнав Россию (7,2%). По сравнению с декабрем Индия улучшила свой показатель — из этой страны, занявшей четвертую строчку рейтинга, разослали 6,2% спама. На пятом, шестом и седьмом местах оказались соответственно Вьетнам (3,6%), Корея (3,6%) и Китай (3,0%).

Январская пятерка самых популярных у спамеров тематик с декабря претерпела некоторые изменения. «Образовательный» спам сместился с первого на второе место (14,2%), уступив первенство рекламе медицинских товаров и услуг (18,1%). На третье место вырвалась рубрика «Компьютерное мошенничество» (11,2%), прибавившая 3,3%. Список замыкает реклама элитных товаров (9,3%) и компьютерных услуг (8,5%).

Увеличение доли писем категории «Компьютерное мошенничество» становится тенденцией, притом довольно тревожной. Около 11% спамовых писем рассылаются для того, чтобы тем или иным способом выманить у получателей деньги! Из актуальных новинок января стоит отметить спам-рекламу «сканера тела» — программы для мобильного телефона, якобы позволяющую увидеть любого человека без одежды. Конечно, для ее загрузки просят отправить SMS на короткий номер.

Что касается фишинга, то в январе ссылки на зараженные сайты находились в 0,81% всех электронных писем. Лидерами среди наиболее часто атакуемых организаций снова стали PayPal (57,4%) и eBay (10,6%). Количество атак на Facebook по сравнению с прошлым месяцем заметно уменьшилось и составило всего 3,6%, благодаря чему социальный ресурс сместился на четвертое место, уступив третье банку HSBC (8,4%).

Как и предполагалось ранее, первый месяц 2010 г. не был отмечен революционными изменениями — спамеры не изобрели никаких новых трюков, используя классические методы рекламных рассылок. Количество фишинга также стабилизировалось, однако доля мошеннических писем в спаме превысила 11%. Скорее всего, подобная картина будет наблюдаться еще один-два месяца.

Источник: www.kaspersky.ru