Интеграция сервисов навигации с сотовой связью активно развивается, и, по мнению исследовательской фирмы IMS Research, именно текущий год определит, кто из игроков имеет серьезные намерения на этом рынке. Свежий отчет IMS Research констатирует, что рынок средств LBS (Location-based service) переходит на новый концептуальный этап своего развития, «окружая» собственно сервис некоторыми дополнительными функциями, которые могут стимулировать интерес операторов к использованию навигационных услуг и повысить доход от них. Сегодня немало компаний-поставщиков сервисов и оборудования мобильной связи, среди которых Nokia, Facebook, Twitter, Google, Apple и Microsoft, разрабатывающих самостоятельно и (или) приобретающих фирмы-разработчиков картографической информации. Следующий шаг этих компаний — поиск тех сервисов и приложений, которые они могут предложить абонентам, и в основном тоже за счет партнерских разработок или поглощений «нужных» фирм. Безусловно, это создает огромные перспективы для инновационных компаний, но также и таит угрозу тем, кто уже занял эту небольшую нишу рынка. IMS Research ожидает в 2010 г. появления на данном рынке очередных объявлений о слияниях, поглощениях и партнерствах.

Главным стимулом дальнейшей интеграции сервисов навигации с сотовой связью станет достаточная критическая масса пользователей. В 2009 г. производители GPS-чипсетов первый раз преодолели планку поставок в 200 млн шт. Следующей победой стало превышение продаж не CDMA-телефонов с поддержкой GPS по сравнению с устоявшимся рынком CDMA. [В Северной Америке, где большинство сетей принадлежат «семейству» CDMA, сервисы навигации уже давно продвигаются за счет множества новых сервисов и удачных примеров использования LBS, проникновение GPS-сервисов составляет почти 70%. На сегодня этот региональный рынок сотовой навигации можно считать эталонным.]

Рассматривая возможности «специализации» разработчиков, аналитики IMS Research прогнозируют, что приложения для пеших абонентов и навигационные функции поиска выведут альтернативные технологии навигации на более высокий уровень. Они например, высоко оценивают потенциал рынка сервисов навигации WLAN: в 2009 г. он насчитывал 50 млн мобильных пользователей услуги определения местоположения, а в 2014 г. проникновение этих сервисов на мобильных телефонах, по прогнозу, превысит 80%.

Если же обратиться только к применению системы GPS, то в IMS Research полагают, что второй раунд борьбы за сервис состоится в 2010 г., и именно этот год покажет, у кого из поставщиков есть будущее. Аналитики компании считают, что лидеры этого рынка достигли успеха благодаря выпуску объединенных GPS-OEM-платформ. Среди таких «парных» производителей TI и Nokia, Broadcom/Infineon и Apple, CSR и RiM, Seiko-Epson и NTT DoCoMo.

Все эти тенденции могут создать в 2010 г. весьма конкурентную среду, когда производители будут вынуждены снижать среднюю цену продажи мобильного устройства, чтобы победить конкурента в «большой войне» концептуальных подходов. И те компании, которые смогут угадать рыночную конъюнктуру, в ближайшие годы ждет несомненный успех.

Источник: www.cellular-news.com