Общий объем бизнеса компании КРОК в 2009 г. составил 20,009 млрд руб., что на 6,4% и 1,365 млрд руб. меньше показателей предыдущего года. Охват крупных заказчиков страны по сравнению с предыдущим годом расширен на 32%: по итогам 2009 г. 270 заказчиков компании входят в список ТОП-500 крупнейших российских компаний.

В 2009 г. КРОК реализовал более 1800 проектов, из них более 650 — крупные проекты для корпоративных заказчиков. В структуре оборота компании 60% приходится на федеральные, 40% — на региональные проекты, которые КРОК ведет на всей территории России. Основными заказчиками являются финансово-кредитные учреждения, государственные организации, телекоммуникационные компании, нефтегазовые компании, предприятия энергетики, промышленные предприятия, розничные торговые сети. По итогам 2009 г. увеличилось число проектов для энергетических компаний и территориально-распределенных розничных сетей.

Средняя численность персонала компании в 2009 г. — 1603 человека. Сертифицированные специалисты компании имеют более 2850 профессиональных сертификатов, что более чем на 800 сертификатов превышает показатели 2008 г.

С инсталляционных проектов в области вычислительной и телекоммуникационной инфраструктуры акцент сместился на работы по оптимизации, поддержке и повышению эффективности существующих ИТ-систем. На 20% процентов по сравнению с 2008 г. выросло направление сервисной поддержки вычислительных, телекоммуникационных, инженерных систем и программного обеспечения.

У корпоративных заказчиков страны изменилось отношение к рискам, повысилось внимание к комплексному аутсорсингу ресурсов ЦОД. Как следствие, в КРОК активно развивались направления мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой — рост более 40% (главные потребители этой услуги — представители банковского сегмента). Другим востребованным направлением стал открытый в начале 2009 г. аутсорсинговый дата-центр КРОК, предлагающий разнообразные услуги, от размещения оборудования до аренды информационных сервисов. Актуальная для большинства компаний тенденция оптимизации ресурсов увеличила число выполненных КРОК’ом проектов по виртуализации, созданию систем хранения данных и резервного копирования.

Успешно развивались и отношения с ключевыми партнерами компании. По итогам 2009 г. КРОК — Платиновый партнер в России и «Прорыв года в области аппаратных решений» корпорации IBM, Платиновый партнер EMC по объему бизнеса (награды: «Партнер года по работе с финансовыми и страховыми компаниями», «Партнер года по работе с компаниями ТЭК», «лучший Центр решений в Центральной Европе»). Золотой партнер НР (награды: «За вклад в продвижение ленточных схем хранения данных HP», «За вклад в продвижение технологии виртуализации HP Virtial Connect», «За достижение в подготовке специалистов, сертифицированных по продукции департамента технологических решений HP»), Золотой партнер Microsoft в 11 компетенциях. Были также подтверждены статусы Золотого партнера компании Cisco и Платинового бизнес-партнера Avaya и TANDBERG.

Отметим, что в прошедшем году, согласно данным IDC, КРОК стал лидером российского рынка ИТ-услуг, оказанных на территории страны, и уже в восьмой раз был назван российским системным интегратором № 1 в сегменте системная интеграция.

Источник: пресс-релиз компании