По данным аналитической компании ITResearch, в феврале 2010 г., несмотря на имевшиеся таможенные проблемы, объем продаж мобильных компьютеров на российском рынке оказался существенно (+ 17%) выше января. А по сравнению с февралем 2009 г. сегмент увеличился почти на 35%.

Это при том, что в первом квартале прошлого года в розничном секторе кризисный спад еще не набрал полной силы, по крайней мере ситуация была тогда еще более-менее, если сравнивать с последующими «черными» месяцами. Поэтому текущие темпы роста в годовом исчислении внушают аналитикам достаточный оптимизм.

При этом эксперты ITResearch обращают внимание на то, что рост главным образом был обеспечен за счет стандартных ноутбуков. Доля нетбуков в этом месяце существенно сократилась. Продукты на базе новой платформы Pine Trial начали появляться, но пока это не привело к увеличению продаж. «Скорее всего, — говорит старший эксперт ITResearch Дмитрий Шульгин — быстрый рост доли этой категории продуктов в целом закончен, нетбуки сформировались как товарный кластер, заняли свою нишу, и сверхвысокие темпы роста, характерные для развивающихся сегментов, здесь более недоступны». Кроме того, старшие нетбуки начинают испытывать прессинг со стороны 11-дюймовых ноутов на базе энергосберегающих платформ".