Прошедший год ознаменовался как рекордный для OLED-продукции, мировые продажи в годовом исчислении, согласно данным компании DisplaySearch, выросли на 35%, до значения 826 млн долл. Основным драйвером рынка в 2009 г. был повышенный спрос на мобильные телефоны с AMOLED-дисплеем (на органических светодиодах с активной матрицей).

Увеличение спроса на AMOLED-матрицы не только повысил показатель роста мирового OLED-рынка в целом, но также позволил этому сегменту рынка впервые превзойти продажи сегмента PMOLED (с пассивной матрицей): объем продаж первых составил 537 млн долл., а вторых — 291 млн долл. Спрос на устройства с PMOLED-дисплеем в 2009 г. сократился в связи с изменением дизайна мобильников: тренд смещается с раскрывающейся конструкции (clam-shell), где PMOLED используется для второго дисплея, к смартфонам с активно-матричным OLED-дисплеем большего размера.

Доля AMOLED-технологии стабильно растет: если в 2007 г. на нее приходилось менее четверти OLED-рынка, то в 2009 г. — уже почти треть рынка (см. рисунок).

Эксперты DisplaySearch ожидают дальнейшего роста продаж сегмента AMOLED в 2010 г. А для того чтобы подрос сегмент PMOLED, необходимо разработать новые применения, к примеру, в устройствах для автомобиля и в потребительских электронных приборах, где пока применяются ЖК-дисплеи с пассивной матрицей (PMLCD).

Структура и динамика мирового OLED-рынка в 2007-2009 гг. (в млн долл.)

Источник: DisplaySearch

Лидирует на OLED-рынке компания Samsung Mobile Display, продажи которой в 2009 г. существенно превзошли продажи прочих вендоров (см. таблицу).

Топ 5 вендоров по продажам OLED-матриц в 2009 г.

Компания Страна Объем продаж (млн долл) Изменение 2009/2008
1 Samsung Mobile Korea $566 90%
2 RiTdisplay Taiwan $106 -18%
3 Pioneer Japan $60 -15%
4 TDK Japan $42 15%
5 Visionox China $15 3137%

Источник: DisplaySearch