Компания Webscan Technologies опубликовала ежегодный рейтинг «Топ100 самых упоминаемых брендов Рунета». Несмотря на то что традиционные лидеры рейтинга и на этот раз показали хорошие результаты, в Топ-100 произошла смена приоритетов. Крупные системообразующие предприятия, действующие в сфере энергетики и тяжелой промышленности, по итогам 2009 г. не снискали столь же пристального внимания интернет-СМИ, как в 2008 г. Напротив, брендам, которые максимально ориентированы на конечного потребителя (в том числе, электронная техника, компьютеры, программное обеспечение), в этот раз удалось значительно упрочить свое положение в рейтинге.

Первая десятка традиционно продемонстрировала незначительную динамику, 1-е и 2-е места сохранили за собой прошлогодние лидеры — «РИА Новости» и Regnum. Удержал свое четвертое место и бренд Interfax, а вот «Итар-ТАСС» пришлось потесниться, уступив 3-е место Windows. Компания Samsung впервые попала в Топ10, заняв 9-е место, Intel переместилась с 12 на 8-е место. Другие бренды этого же сегмента также демонстрируют тенденцию к росту: например, Siemens переместился с 81-го места на 40-е, Sony Ericsson — с 74 на 46-е, Motorola — с 66 на 52-е. Свое положение в рейтинге существенно улучшили ASUS, Linux, AMD, Dell, Nvidia и многие другие игроки ИТ-рынка, некоторые стали дебютантами Топ100.

Топ-10 брендов Рунета

№ в 2009 г. № в 2008 г. Бренд Уровень упоминаемости (%) Сектор рынка
1 1 «РИА Новости» 7,42 СМИ
2 2 REGNUM 5,47 СМИ
3 8 Windows 4,55 ИТ (ПО)
4 4 INTERFAX 4,1 СМИ
5 3 ИТАР-ТАСС 3,44 СМИ
6 9 Microsoft 3,19 ИТ (ПО)
7 5 РБК 3,14 СМИ
8 12 Intel 2,79 ИТ
9 29 Samsung 2,46 ИТ
10 7 «Прайм-ТАСС» 2,42 СМИ