Компания ITResearch подвела итоги третьего квартала 2009 года на рынке цифровых фоторамок. Объем рынка составил 80,7 тыс. в натуральном исчислении и 9,9 млн долл. в деньгах.

Это один из немногих сегментов российского рынка, который показывает положительную динамику по отношению к аналогичным периодам прошлого года. И поквартальная динамика текущего года тоже положительная (напомним, что в 1 полугодии было продано всего чуть более 140 тыс. фоторамок).

«Положительная динамика рынка цифровых фоторамок — говорит старший эксперт ITResearch Тагир Мустафин — совсем не удивительна: во-первых, он достаточно молод и лишь недавно стартовал с нуля; во-вторых, цены на отдельные модели фоторамок стабильно снижаются».

По сравнению с первым кварталом средневзвешенная цена (в долларовом эквиваленте) снизилась почти на 13%. Наиболее сильная ценовая эрозия наблюдалась в сегменте рамок с диагональю 7 дюймов и менее 7 дюймов.

Постепенно уменьшается доля 9-ти дюймовых рамок, и увеличивается доля диагонали 10 дюймов. Однако о каких-то стабильных трендах, говорить рано. " Наблюдая, как резко производители снижают цены на некоторые модели, — говорит Т. Мустафин — мы понимаем, что на этом далеко не массовом рынке могут происходить заметные изменения".

Костяк лидеров состоит из четырех общеизвестных брендов: Kodak, Philips, Samsung, Sony (перечисление в алфавитном порядке). На них в 3-м квартале приходилось примерно 2/3 рынка. Поскольку по-прежнему фоторамка в большинстве случаев является ни чем иным как подарок, его покупка чаще всего случается спонтанно. Следовательно, бренд здесь вторичен (если речь идет не о дорогих и престижных рамках), а большее значение имеет представленность продукта в рознице и цена/технические характеристики.