Согласно последнему отчету компании Net Applications, доля браузера Mozilla Firefox преодолела отметку в 25%. Net Applications ведет мониторинг, отслеживая более 50 000 сайтов по всему миру, и ее данные показывают, что количество пользователей этого браузера неуклонно растет, хотя и не сверхбыстрыми темпами,. Если в марте 2006 г. им пользовались 10% посетителей сайтов, то сегодня Firefox предпочитает каждый четвертый.

Конечно, до основного конкурента — Internet Explorer — еще далеко, у него 63,3% рынка, но другие уже далеко позади: у Apple Safari 4,4%, Google Chrome 3,9%, Opera 2,3%. Аналитики отмечают, что в последнее время Firefox все сильнее ощущает на себе конкуренцию со стороны браузера Google Chrome, позиции которого стремительно растут. Если нынешний тренд продолжится, то уже в 2011 г. Chrome преодолеет 10%-ную отметку.

Борьба на рынке браузеров становится все более жаркой, но Mozilla имеет немалые шансы на успех благодаря своей стратегии продвижения продукта. Ее основные постулаты таковы: бесплатное распространение, открытый код, расширяемость, отличное восприятие пользователей, высокая частота выпуска обновлений при неизменном усовершенствовании продукта.

В то же время многие интернет-пользователи предпочитают браузеры, предустановленные с ОС, и это приносит хорошие очки, например, Internet Explorer, особенно в связи с выходом Windows 7. Кроме того, в войне браузеров активно участвуют и пользователи Mac OS и Linux, выбирающие Safari.

Другой фактор, оказывающий влияние на рынок браузеров — мобильность. Опыт iPhone (а на нем предустановливается Safari) свидетельствует, что потребитель лучше воспринимает браузер, работающий как на мобильном устройстве, так и на настольном ПК. Поскольку использование мобильных браузеров в ближайшие годы будет стремительно расти, это приведет к следующему раунду борьбы поставщиков браузеров.