Ряд ведущих российских производителей программного обеспечения объединились в ассоциацию разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» (АРПП). На сегодняшний момент в нее входят такие компании как 1С, ABBYY, Альт-Линукс, АСКОН, Битрикс, Бука, Диасофт, Доктор Веб, ИНПАС, ИнфоВотч, Лаборатория Касперского, Пингвин софтвер, Прогноз, ПРОМТ, СПИРИТ, Хронобус, Центр Финансовых Технологий.

Основная задача АРПП: получение различных протекционистских преференций со стороны правительства. В то же время не планируется «выбивать» прямую финансовую поддержку из государственного бюджета. Одним из ключевых направлений работы является получение налоговых льгот. В данном случае представители АРПП апеллируют к опыту других стран (таких как США, Япония, Индия и т.д.), где уже давно такая практика применяется.

Ассоциация лишь только образовалась, так что каких-то точных прогнозов по отвоеванию отечественного рынка ПО ждать не приходится. По самым оптимистичным оценкам, за год общий штат сотрудников в отрасли должен увеличиться более чем на 25%, за пять лет доля продукции АРПП на отечественном рынке должна расшириться минимум вдвое, ВВП отрасли за тот же период по оценкам Ассоциации может вырасти так же в два раза.

В то же время, такие цифры могут вызвать заметную долю скепсиса. Несмотря на повсеместные заявления правительственных функционеров о необходимости модернизации экономики, никаких серьезных действий в этом отношении не проводится. Доходы от экспорта сырья сильно упали, и на этом фоне перспектива потенциального сокращения налоговых поступлений из-за введения специальных льгот может не найти понимания у чиновников. Это может привести к серьезному пролонгированию сроков рассмотрения вопросов о льготах, что, по сути, сведет на «нет» смысл существования АРПП.

Интересно также, что на учредительной конференции фактически не поднимался вопрос о проблемах нелицензионного использования ПО. То есть основным «врагом» видится все-таки не местный потребитель — нелегал, а продукция зарубежных производителей. В то время как для последних — все наоборот.