Аналитическая компания ITResearch подвела итоги продаж в 1 полугодии на российском рынке плазменных телевизоров. В целом по итогам полугодия продажи составили почти 200 тыс. устройств, что всего на 4% меньше аналогичных показателей 2008 г. Однако, вследствие более чем 40%-го снижения средних цен суммарная выручка составила всего 216 млн долл. (падение на 43%).

Ситуация в сегменте плазменных телевизоров в течение полугодия развивалась крайне наравномерно. В первом квартале рынок плазмы был назван аналитиками примером для подражания, ибо это был чуть ли не единственный сегмент, показавший рост в формате год/год. Аналитики объясняли это резким падением средневзвешенной цены на плазменные телевизоры, в результате чего они стали фаворитами ажиотажного спроса населения на фоне девальвирующего рубля.

К сожалению, во втором квартале и этот рынок вернулся в фарватер общей негативной динамики, показав 40% падение. В итоге, по сумме двух кварталов имеем падение в 4%, что на фоне других сегментов выглядит весьма неплохо. Хотя в целом за полугодие «плазма», как преимущественно розничный товар (если не считать относительно небольшой доли корпоративных решений), в полной мере испытала на себе «прелесть» проблем розничного сектора.

Из технологических решений ITResearch отмечает рост доли 32-дюйм «плазм», что очевидно связано с востребованностью самых дешевых решений.

Отмечается также продолжение тенденции «вытеснения плазмы», ITResearch констатирует, что еще один игрок — компания Pioneer практически выбыла из борьбы. Однако LG, Panasonic и Samsung, на которых приходится подавляющая часть продаж, пока не подают сигналов об уходе с этого рынка.

Подробно итоговые оценки ITResearch показателей различных сегментов российского ИТ-рынка в первом полугодии 2009г. опубликованы в «Бестселлеры IT-рынка, №3, 2009»