Компания ITResearch объявила итоги продаж на российском рынке плазменных телевизоров в 1 квартале 2009 г. Всего за квартал было продано 135 тыс. единиц продукции. Это почти на 32% превышает показатели продаж в натуральном выражении в 1 квартале 2008 г.

То есть , несмотря на кризис, рынок плазменных телевизоров (пожалуй, чуть ли не единственный) не обрушился, а наоборот, показывает очень неплохой рост.

Причем это не случайный выброс, ибо и по итогам года, и даже в кризисном последнем квартале прошлого года плазма показывала значительный рост.

Правда в деньгах рынок выглядит не столь уверенно. Здесь показатели хуже, чем год назад. Это следствие сильного падения средневзвешенной стоимости плазменных телевизоров, которая за год уменьшилась на 42%. Ценовая эрозия продолжается и в текущем году, только за один квартал она составила около 150 долл.

По мнению аналитиков ITResearch это во многом и обусловило положительную динамику продаж. За счет удачного модельного предложения, привлекательного по цене плазма сумела «отъесть» у рынка ЖК ТВ сегмент малобюджетных пользователей.

Вместе с тем ITResearch подчеркивает, что рынок плазмы все равно продолжает терять перспективы. Есть индикаторы, что еще один игрок, к сожалению, будет выбывать из борьбы. Это компания Pioneer. Однако LG, Panasonic и Samsung, на которых приходится подавляющая часть продаж, пока таких сигналов не подают.