Компания Motorola объявила о результатах своего глобального исследования предпочтений Поколения нового тысячелетия (молодые люди в возрасте от 16 до 27 лет) при выборе технологий, сервисов и способов потребления контента.

Исследование проводилось в среди 1000 представителей молодого поколения в США, а также среди более чем 1200 респондентов во Франции, Германии, Испании, ОАЭ и Великобритании.США, Европе и на Ближнем Востоке.

В России исследование было проведено компанией J’son & Partners Consulting среди более чем 500 респондентов в Москве, Самаре и Ставрополе. Результаты показали, что молодые россияне не только сами активно используют новые технологии и сервисы, но и формируют пользовательские предпочтения своих родителей. Большинство респондентов отметили, что они оказали значительное влияние на своих родителей при решении о подключении к широкополосному доступу в Интернет (92%) или услугам платного ТВ (80%).

Основные результаты опроса по тематическим блокам.

Доступ к мобильной связи и Интернету

  • 92 процента опрошенных имеют широкополосный доступ к Интернету, 69 процентов из них признаются в сильной привязанности к Сети;
  • 74 процента из 96 процентов опрошенных, имеющих мобильный телефон, не представляют себе жизни без мобильной связи. 79 процентов чувствуют себя «голыми» без включенного мобильного;
  • 79 процентов россиян верят, что их стиль жизни без Интернета радикально изменится, а 76% чувствуют себя «совершенно потерянными» без доступа к Сети.
  • Двое из пяти молодых людей в России выходят в Интернет с мобильного телефона, что вдвое превышает средний показатель в других странах.

Скачивание интернет — контента

Российские представители Поколения нового тысячелетия скачивают гораздо больше контента из Сети, чем их европейские сверстники. Несколько раз в неделю и чаще:

  • 66 процентов молодых россиян скачивают музыку из Интернета, тогда как в Европе и на Ближнем Востоке — в среднем только 35 процентов;
  • 45 процентов россиян скачивают из Сети фильмы; в среднем так поступают только 26 процентов пользователей в других странах.

Интересно отметить, что российские пользователи более терпимы к скорости Интернет-соединения и готовы дольше ждать завершения загрузки:

  • 68 процентов опрошенных в России молодых людей готовы ждать скачивания полнометражного фильма в течение 45 минут. К примеру, в Испании этот показатель составил только 48 процентов респондентов.
  • 53 процента россиян также готовы ждать окончания скачивания ТВ-программы пять и более минут — по сравнению только с 40 процентами относительно нетерпеливых жителей ОАЭ.

Развлечения в новом формате

Молодые россияне поколения 2000-х проявляют большой интерес к ТВ-программам и фильмам, однако одновременно ищут новые способы просмотра заинтересовавшего их контента вне зависимости от своего местонахождения и используемого устройства.

  • 61 процент респондентов сообщили, что несколько раз в неделю смотрят телепрограммы или фильмы на компьютерном мониторе. Это намного больше, чем, к примеру, в Германии, где только 29% респондентов используют компьютер для просмотра развлекательных программ.
  • Молодежь всех стран предпочитает смотреть телевизор, выполняя при этом и другие действия. Подобная «многозадачность» свойственна и 62 процентам россиян.
  • Молодые пользователи также хотят большей интерактивности ТВ-программ — 64 процента согласились, что хотели бы иметь возможность взаимодействия с любимыми телепрограммами во время их просмотра (например, возможность голосовать, получать дополнительную информацию и даже совершать покупки).
  • Однако при наличии выбора, телевизор остается более предпочтительным устройством для просмотра видеоконтента — только 32 процента опрошенных предпочли бы компьютер телевизору для просмотра ТВ-программ.

Спрос на мобильные медиа

  • Большинство участников исследования хотели бы иметь возможность смотреть кинофильмы (91 процент), а также новости или спортивные репортажи (69 процентов) во время поездок.
  • 81 процент пользователей также хотели бы иметь возможность поставить на паузу телепередачу в одной из комнат своего дома и продолжить просмотр в другой.
  • 72 процента респондентов заинтересованы в возможности домашнего просмотра ТВ-программ и фильмов по запросу, а 60 процентов — в подобной услуге также и вне дома.
  • 80 процентов также хотели бы иметь возможность просмотреть интересующую телепрограмму с начала, если к моменту, когда пользователь переключился на канал, программа уже началась.

Результаты исследования безусловно могут дать серьезную пищу для размышления поставщикам оборудования и услуг для оптимизации своих продуктовых линеек.