Компания Pyramid Research представила пятилетний прогноз развития глобального рынка мобильных видеоуслуг. Объем таких услугу растет как на зрелых, так и на развивающихся рынках. Появление новых мобильных устройств и улучшение качества сетей, популярность мультимедиа как средства развлечения – все это вносит свой вклад в распространение и увеличение уровня расходов на услуги мобильного видео. По оценкам Pyramid Research, число пользователей в мире, которые платят за непосредственную доставку видео на их мобильные устройства, вырастет между 2008 и 2014 гг. в пять раз, достигнув к концу этого периода более 534 млн человек.

В отчете приведен анализ перспектив распространения мобильных видеоуслуг и их возможной прибыльности. В качестве таких услуг рассматриваются платные видеоклипы, музыкальные видеозаписи, сцены из ТВ-фильмов, программируемое ТВ и фильмы. Рассматриваются стратегии операторов на рынках семи стран: Бразилии, Чили, Китая, Индии, Италии, Японии и США.

Ключевые выводы экспертов таковы:

  • Нетбуки будут выступать как стратегический инструмент для операторов мобильных сетей, до тех пор пока не начнется восстановление экономики и пользователи не будут готовы переходить на более сложные устройства.
  • Темпы развития мобильного видео в мире будут высокими: по прогнозам Pyramid Research, число подписчиков таких услуг вырастет к 2014 г. до 534 млн, а уровень их проникновения достигнет 8,5% от общего числа абонентов мобильной связи (сейчас он составляет 2,5%).
  • Азиатско-Тихоокеанский регион сыграет важнейшую роль в развитии мобильных видеоуслуг. Уже сейчас рынки Японии, Гонконга и Южной Кореи лидируют по уровню проникновения этих услуг, и эксперты ожидают существенного увеличения роли Индии в ближайшие пять лет.
  • Существенный рост ожидается и на европейских рынках, где лидерство сейчас удерживает Италия.