Как сообщает аналитическая компания In-Stat, мировой рынок ТВ-тюнеров для ПК в 2008 г. в денежном выражении достиг максимума и составил 1, 4 млрд долл. В текущем году по сравнению с 2008 г. продажи стали падать, что в первую очередь вызвано мировым экономическим кризисом. Но помимо экономической рецессии есть ряд других объективных факторов, способствующих данному тренду. Во-первых, падает потребительский спрос, во-вторых, растет конкуренция со стороны компаний, предоставляющих услуги он-лайнового ТВ, в-третьих, денежная составляющая сжимается в связи со снижением стоимости тюнеров, обусловленным переходом от гибридных аналогово-цифровых к полностью цифровым устройствам.

По прогнозу In-Stat, объем мирового рынка данной продукции в 2009 г. в штучном выражении снизится на 14%, но в последующие годы рынок возвратится к умеренному росту.

При этом аналитики полагают, что продажи тюнеров могут стимулироваться выходом таких продуктов Microsoft, как Windows 7 и новой версии Media Center, в которых будет предусмотрена лучшая совместимость с ТВ-тюнерами.

Кроме того, на развивающийся сегмент полностью цифровых тюнеров ожидается выход новых компаний, которые, в ущерб марже, могут предложить агрессивно низкие цены. Для изготовителей аналоговых и гибридных тюнеров единственный способ удержать долю на рынке — продолжать снижать цены на свою продукцию.

Наиболее быстрые темпы роста продаж прогнозируются для тюнеров, встраиваемых в ноутбуки, они будут выше, чем для устройств, встраиваемых в десктопы и для подключаемых к ПК дополнительных карт, USB- и PC Card-устройств.

Пока наиболее активным спросом ТВ-тюнеры пользуются в Европе, на которую приходится более половины мирового рынка.

В целом, несмотря на текущий спад, данный рынок, по прогнозу In-Stat, продолжит свое развитие.