Согласно исследованию, проведенному компанией J’son & Partners, в Москве по сотоянию на апрель 2009 г. через сети кабельного телевидения, спутники и Интернет было доступно более 180 телеканалов. Эфирные каналы в это число не входят. Наибольшее количество (19%) этих программ относится к категории «Кино», чуть меньше развлекательных (16%), познавательных (15%) и музыкальных (13%). Замыкают пятерку лидеров спортивные — 10%.

Но наибольшей популярностью пользуются вовсе не эти лидеры по представленности на московском рынке, а занимающие скромное шестое место (7%) информационные телеканалы. Ими интересуются почти 75% зрителей. Немного отстают от информационных познавательные, кино и развлекательные. За ними следует спорт. А наименьшей популярностью пользуются религиозные и этнические телепрограммы. Ими интересуются менее 10% зрителей.

Информационные каналы имеют наибольший среднемесячный охват зрителей. Наименьший охват религиозных и этнических программ аналитики J’son & Partners объясняют тем, что такие каналы обычно придаются в нагрузку к базовым пакетам и вызывают слабый интерес у их подписчиков.

Причиной невысокого среднемесячного охвата эротических каналов, по мнению аналитиков, является то, что они предлагаются в составе расширенных и премиум-пакетов, в то время, как большинство зрителей подписываются на базовые или смотрят неэфирное социальное телевидение

В целом показатели среднемесячного охвата коррелируют с данными о популярности телеканалов, выявленными в ходе полевых исследований, проведенных компанией J’son & Partners.