Аналитическая компания DisplaySearch сообщила, что поставки панелей большого размера для ЖК-экранов, продемонстрировав в марте 2009 г. рост на 29%, достигли отметки в 37,9 млн. шт. Но по сравнению с тем же периодом прошлого года этот результат означает их падение на 5%. Общий доход от больших активных ЖК-панелей в марте составил 3,9 млрд долл., что на 31% выше предыдущего месяца, но на 47% меньше, чем год назад.

Аналитики компании отметили, что во всех трех основных областях применения больших ЖК-панелей отмечен месячный рост, превышающий 20%, и общие поставки оказались самыми большими за предыдущие шесть месяцев. Результаты за февраль показывают, что индустрия активных ЖК-экранов достигла нижней точки цикла, а мартовские показатели говорят о начавшемся восстановлении.

Наибольший среди трех областей применения плоских экранов месячный рост наблюдался в секторе ноутбуков – 38%, несколько меньше увеличение в области ЖК ТВ – 30%, за ним – ЖК-мониторы – 24%. Однако поставки последних все еще остаются ниже, чем год назад, в то время как у ноутбуков они находятся на прежнем уровне, а у телевизоров выросли на 14%.

При рассмотрении панелей размером от 5 до 12 дюймов оказывается, что их поставки для нетбуков имеют наивысший ежемесячный рост – 79% и в марте достигли 2,7 млн шт. Тайваньский производитель панелей фирма HannStar Display в марте осталась лидером в этом секторе.

Объем выпуска панелей для ноутбуков в марте увеличился до 11,6 млн шт., что на 17% больше, чем в феврале, 24% из них имели соотношение сторон 16:9. Панелей для мониторов в марте было выпущено 15,4 млн. шт., что на 26% больше показателей февраля, из них 28% (4,3 млн шт.) были «широкими». В тоже время поставки 32-дюймовых панелей для телевизоров достигли в марте четырех миллионов единиц, что является наивысшим месячным результатом за все времена.

Аналитики отмечают, что мартовские результаты, ободряющие изготовителей панелей, отражают хорошее удовлетворение спроса. Беря во внимание текущие запросы рынка и низкий уровень складских запасов, можно сделать вывод, что в следующем квартале 2009 г. поставки будут расти, и это будет означать продолжение роста коэффициента использования заводских мощностей, который может достичь 80%.

Месячный выпуск активных ЖК-панелей

СегментМарт 2008 г., млн шт.Февраль 2009 г., млн шт.Март 2009 г., млн шт.Месячный рост, %Годовой рост, %
Ноутбуки11,78,511,6 38 0
Мониторы18,412,415,4 24 -17
Телевизоры8,77,79,9 30 14
Другие1,20,80,922 -24
Итого40,029,337,929-5

Источник: www.displaysearch.com