Электронная версия тайваньской газеты DIGITIMES, со ссылкой на источники в фирмах-производителях ЖК-панелей, рассказала о последних инновациях и тенденциях развития этой отрасли.

Модели со светодиодной подсветкой в 2010 г. займут 6% рынка ЖК-телевизоров

В настоящее время основные производители ЖК-телевизоров заняты активным продвижением аппаратов с подсветкой на светодиодах, и как предполагается, доля таких устройств в 2009 г. увеличится до 2-3% от всего объема рынка, а к 2010 г. достигнет 6%. Специалисты-разработчики считают, что для 42-дюймовых ЖК-телевизоров затраты на блок задней светодиодной подсветки будут составлять в 2009 г. менее 40% от общей себестоимости изделия, что будет способствовать проникновению их на рынок.

Исходя из того, что в каждом ЖК-телевизоре для подсветки может быть использовано 500 светодиодов, а в промышленности ожидают, что весь рынок ЖК-телеприемников достигнет в этом году объема в 120 -- 150 млн шт., общие потребности в такой продукции в 2009 г. можно оценить в 2,25 млрд штук, а в 2010 — в 5,5 млрд шт. Для подсветки из светодиодов в экранах ноутбуков в текущем году дополнительно понадобится еще порядка 2,52 млрд шт., а в 2010 г. -- 4,74 млрд. шт.

Наиболее распространенным соотношением сторон экранов мониторов станет 16:9

Производители планируют во второй половине текущего года сделать соотношение сторон экранов 16:9 основным. Поскольку ожидается, что цены на ЖК-экраны большого размера (с диагональю более 20 дюймов) в этом году будут быстро снижаться, то есть все основания полагать, что их рыночная доля будет расти. При этом прогнозируется, что общие поставки ЖК-мониторов упадут на 5% до 172 млн. шт.

Цены на рынке Тайваня на 19-дюймовый широкоэкранный монитор местного производства упали ниже 103,68 долл. в то время, как 20-дюймовые аналогичные модели продаются за 115,1 долл.

Подъем производства ожидают во втором квартале

По словам Джеймса П. Kлаппина (James P Clappin), президента фирмы Display Technologies Asia, после падения производства ЖК-экранов в первом квартале этого года на 20 — 25%, спрос во втором начнет расти, что приведет к хорошим результатам второго полугодия.

Руководство компании Corning, основного мирового поставщика прецизионного стекла для ЖК-экранов, на собрании акционеров сообщило, что хотя она и сократила собственное производство на 50%, но несмотря на экономические трудности, продолжает вкладывать средства в разработку новой продукции, например создание стекол для ЖК-экранов 10 поколения.

Источник: www.digitimes.com