Компания Huawei представила в России ноутбук MateBook D c диагональю экрана 15,6 дюйма. Сразу можно сказать что новизна здесь в том, что ранее официальное предложение компании было сконцентрировано в области более компактных устройств с диагональю экрана 13-14 дюймов.
Как и в прочих случаях MateBook ориентирован на легкие и тонкие дизайны: устройство весит 1,9 кг и имеет толщину 16,9 мм, что для 15-дюймового устройства неплохо. Устройство базируется на процессорах 8-го поколения Intel Core i5-8250U, оснащается 8 ГБ ОЗУ (расширяется до 16), накопителями SSD (поддерживается установка дополнительных HDD).
Новинка появится в российской продаже с 12 октября. MateBook D в комплектации с интегрированной графикой будет стоить 51990 рублей (артикул MRC-W10), а с дискретным адаптером среднего уровня GeForce MX150 - 57990 рублей (MRC-W50).
Цену за конфигурацию пробивной не назовешь. Она объяснима лишь с учетом позиционирования как продукт элитарного дизайна. Huawei пытается и на рынке ноутбуков встать в ряд культовых, модных компаний, каковой ей безусловно удалось стать в сегменте смартфонов. Главным образом, вследствие очень приятных цен за качественный и функциональный продукт.
Однако в сфере ноутбуков у компании выходит не очень. Ведь здесь ее предложение, собственно, не отличается принципиально от моделей из линеек ценовой категории Mid up от Acer, Asus, Lenovo или HP. Это те же ультрабуки под Windows. При том, что модельный ряд Huawei критически меньше по ассортименту, чем у других грандов. При средних или даже чуть завышенных ценах на MateBook на общем фоне.
Равнение тут явно идет на Apple – узкий модельный ряд MacBook, и акцент не столько на гигагерцы и мегабайты, сколько на качество, «которое можно потрогать». Однако не следует забывать, что MacBook – это в первую очередь не дисплей Retina, тонкий аллюминиевый корпус и TouсhBar, но MacOS и его экосистема. Стать культовой компанией вряд ли возможно продавая по среднерыночной цене продукты, в общем-то, стандартные по своей аппаратной и программной начинке. Надо думать, бренд Huawei и на смартфонном рынке вряд ли бы стал сильно известен, предложи он лишь единичную визуальную копию iPhone, но под Android и по ценам как у Samsung.
Дмитрий Шульгин, аналитическая компания ITResearch