По итогам II кв. 2019-г., опубликованным IHS Markit, компания Apple отгрузила 35,3 млн смартфонов, что составило 11% от общемировых поставок за этот период. Аппараты под маркой iPhone занимают теперь четвёртую позицию по количеству отгрузок за квартал: Apple в этом зачёте опережают Samsung (75,1 млн единиц), Huawei (58,7 млн) и Oppo (36,2 млн), а на пятки именитому американскому бренду всё заметнее наступают Xiaomi (31,9 млн смартфонов за II кв.) и Vivo (28,4 млн). Другие направления деятельности Apple приносят ей больше прибыли, чем смартфонное: за счёт продажи iPhone компания формирует теперь менее 50% своей ежеквартальной выручки.
Источники Digitimes Research в тайваньских OEM-компаниях не ожидают укрепления позиции Apple на мировом рынке смартфонов в 2019 г. После объявления нынешней осенью новых моделей iPhone и вывода их на рынок до конца года, как предсказывают аналитики, в мире будет продано не более 70 млн этих новинок, — что меньше, чем составили суммарные продажи iPhone моделей XR, XS и XS Max в 2018 г. Таким образом, «яблочная» компания за оставшиеся два квартала вряд ли вернётся в тройку лидеров глобального рынка смартфонов.
Аналитики связывают снижение популярности новых гаджетов под маркой iPhone как с продлением фактического срока службы ране приобретённых аппаратов того же бренда (особенно после позитивного разрешения скандала с программным замедлением* «устаревших» моделей смартфонов Apple), так и с принципиальным нежеланием компании освоить выпуск более доступных по цене устройств, которые пользовались бы широким спросом на развивающихся рынках — где до сих пор наблюдается рост смартфонного сегмента, в отличие от развитых.
Максим Белоус, «Бестселлеры IT-рынка» , внештатный эксперт