По данным аналитической компании ITResearch на долю лидирующей пятерки поставщиков планшетных компьютеров на российском рынке по итогам 2017 г. пришлось почти 65% поставок в натуральном выражении.

Это говорит о достаточно высокой степени концентрации российского рынка планшетов. Причем последние несколько лет эта доля ведущих игроков неуклонно возрастает. И интересно также то, что этот показатель находится в противофазе с емкостью сегмента (см рисунок ).

Доля лидирующей пятерки (%) и объемы продаж планшетов (тыс. шт.) на российском рынке в 2013-2017 гг.

Аналитики отмечают, что в растущей фазе этого рынка (до 2014 г) в сегменте работало очень много брендов, и суммарная доля лидеров сокращалась. А как только началось сжатие продаж, малые бренды стали отваливаться, и рынок подмяла под себя небольшая группа компаний с крупными объемами поставок.

При этом позиции некогда лидировавших мировых брендов ослабевают. По итогам 2017 г. Samsung и Apple занимали в рейтинге поставщиков соответственно лишь шестое и седьмое места.

Подробнее о конъюнктуре российского рынка планшетов см. в специальном обзоре «Рынок планшетов прошел свой пик».