Заявив о начале выпуска ИБП с Li-ion батареями, компания Powercom сделала очень серьезную заявку на участие в группе технологических лидеров. Дело в том, что Powercom стала вторым (после Schneider Electric) вендором на российском рынке, кто начал поставлять ИБП с использованим Li-ion батарей. Все остальные производители (а их, по данным ITResearch, на российском рынке ИБП более 20) пока отмалчиваются.
Следует отметить, что перспективы этого сегмента пока не совсем понятны, и активная работа здесь сулит определенные риски. Но это тот случай, когда риск оправдан, поскольку на рынке ИБП не так много тем, на которых можно поднять бренд-имидж.
Стоит отметить, что в отличие от Schneider Electric, которая начала внедрять Li-ion батарея в самых тяжелых системах, а затем распространила их на некоторые серии корпоративно-ориентированных On-line ИБП , Powercom стартовала «снизу», обеспечив этой возможностью сразу весь модельный ряд своих интерактивных ИБП. И уже в ближайшей перспективе есть возможность выпуска ИБП онлайн-типа и оснащение новыми АКБ трехфазных систем. Таким образом компания может стать первой, у которой практически весь модельный ряд будет на Li-ion батареях, что выглядит вполне революционно.
Стоимость данных решений, естественно будет выше, чем на традиционно свинцово-кислотных батареях, но Powercom традиционно использует очень щадящую ценовую политику, кроме того, стоимость сильно зависит от размера партии продукции, что может сыграть положительную роль в тендерах.
Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch