Анонс в конце марта новой линейки On-Line ИБП APC Easy SRV на первый взгляд кажется рядовой новостью по выведению на рынок очередного продукта, и таких событий у крупной компании традиционно очень много. Однако на самом деле это довольно важная рыночная новость: как по прямому конкурентному влиянию на определенный сегмент, так и как подтверждение развития стратегии Schneider Electric на усиление в SOHO и SMB.

Следует отметить, что у Schneider Electric раньше фактически не было оборудования данного подтипа, в то время, как ее основные конкуренты довольно успешно продавали недорогие мобильные однофазные «онлайновики».

Семейство APC Smart-UPS On-Line малой и средней мощности до недавнего времени состояло из трех линеек (фактически уже двух). У партнеров еще доступна заслуженная линейка SURT/SURTD, которая представлена широким диапазоном мощностей от 1 до 20 кВА (включая возможность трехфазных модификаций для больших мощностей) и реализована в стоечном и/или универсальном (RT) конструктиве. Но ей на смену пришли «старшая» линейка SRT и «младшая» SRC.

Старшая модель APC Smart-UPS On-Line SRT реализована в форм-факторе RT, причем это первая на рынке линейка однофазных ИБП, активная мощность которых может быть равна полной (1 кВА = 1 кВт). И очевидно, что она позиционируется, как бескомпромиссное (и очень недешевое) решение в своем мощностном диапазоне.

Более бюджетная линейка SRC может иметь в легких мощностях форм-фактор Tower, но также реализована в RT и предназначена для защиты электропитания серверов, сетевого оборудования, медицинских и научных лабораторий, а также маломощных промышленных установок.

Теперь же у Schneider Electric также появился недорогой башенный аппарат APC Easy SRV (на колесиках в средних мощностях), который обязательно будет востребован в сегментах SOHO и SMB, а также в бюджетных организациях. Таким образом, в данном классе (легкие и средние On-Line ИБП) продуктовый портфель компании приобретает завершенность, охватывая все без исключения целевые рынки.

А учитывая масштаб игрока, можно ожидать как того, что многим конкурентам придется серьезно потесниться, так и того, что вследствие традиционно высокого маркетингового давления Schneider Electric возможно даже значительное расширение соответствующего сегмента рынка.

Василий Мочар, Аналитическая компания ITResearch