Согласно данным фирмы IDC, западноевропейский рынок печатающих устройств во втором квартале 2017 г. вырос в натуральном выражении на 3.8% по сравнеиию с аналогичным периодом прошлого года. Аналитики компании отмечают, что этот рост зарегистрирован впервые после длительного периода непрерывного снижения продаж (со 2-го квартала 2015 г.). Всего за квартал в этом регионе было продано 4.7 млн устройств, на 173 тыс. больше, чем год назад (в исследованиях IDC учитываются печатающие устройства форматов А4–А2, включающие однофункциональные принтеры и копиры, а также МФУ на базе принтеров). При этом положительная динамика, отмеченная как в лазерном, так и в струйном сегментах, в значительной степени определилась активизацией спроса на потребительском рынке.
В то же время денежный объем продаж сократился на 5.6%, причем целиком за счет лазерного сегмента (-5.6%), в то время как в струйном сегменте этот показатель увеличился на 1.5%.
Количество поставленных лазерных устройств выросло на 4.7%, а сокращение денежного объема сегмента произошло в основном за счет снижения цен (годовая эрозия цен составила около 11%).
В целом на долю МФУ во втором квартале пришлось 80.7% всех проданных устройств, что несколько ниже, чем год назад (81.4%). Поставки лазерных и струйных МФУ выросли на 2.9%, уступив по динамике однофункциональным принтерам, продажи которых возросли на 7.9%.
Аналитики IDC, в частности, отметили двухзначный рост продаж в таких категориях устройств, как струйные принтеры и цветные лазерные МФУ формата А4. В то же время спрос на струйные устройства для бизнеса сократился в целом на 5.9%.
Среди крупнейших западноевропейских стран темпы роста продаж оказались наибольшими в Великобритании (11.9%) и Германии (10.4%), в то время как для Франции этот показатель был более скромным (2.4%).
Стоит отметить, что представленные данные IDC по западноевропейскому рынку заметно расходятся с ранее опубликованными показателями этого же рынка компании Context. Вместо роста на 3.8% аналитики в Context отметили продолжения спада рынка (на 5% в штуках). Возможно, что в какой-то степени на разницу в показателях повлияли отличия в методе сбора данных и в перечне исследуемых категорий устройств, однако столь значительное расхождение на таком массовом рынке, как печатающие устройства, только разницей в методике объяснить трудно.
Андрей Березин, компания ITResearch