Foxconn Electronics и Sharp остаются верными своим планам по организации совместного производства LCD панелей в США.

В январе президент Foxconn Терри Гу заявил, что компания считает инвестиции оправданными вследствие стабильно растущему спросу на телевизоры большого формата на североамериканском рынке и потенциально большой экономии на доставку таких устройств при организации локального производства.

Ожидается, что проект возглавит компания Sharp (несмотря на то что недавно компания перешла под контроль Foxconn). По мнению экспертов планируемое производство будет как минимум соответствовать технологиям 10-го поколения ( 10G fab), а Sharp сейчас единственная компания из производителей панелей которая использует фабрики 10G. Как сообщает ресурс Nikkei Asian Review, проект уже утвержден топ-менеджментом Sharp, с ожидаемым объемом инвестиций в районе 7,13 млрд долл. Хотя стоит отметить, что проект безусловно потребует также и немалых внутренних инвестиций.

Однако технологическое преимущество это далеко не единственная причина по которой Foxconn согласились отойти на второй план. По сообщению издания The Japan Times , Sharp может привлечь в проект в качестве инвесторов целый ряд японских компаний - производителей оборудования для производства LCD-панелей, а также поспособствовать получению кредитов на 300 миллиардов йен от японских банков Mizuho Bank и the Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ.

Тем не менее, задача предстоит не из легких. Помимо затрат непосредственно на развертывание производства необходимо организовать цепочку местных поставщиков. На данный момент производители LCD-панелей по большей части сконцентрированы в Южной Корее, Китае, Тайване и Японии. Там же соответственно находятся и поставщики комплектующих - стеклоподложки, поляризаторы, модули подстветки и другие детали. Перенося производство панелей в США, партнерам также придется потянуть за собой и поставщиков деталей. Но многие ли согласятся на перенос туда своих производств, в условиях, когда их конкурентоспособность и затраты неясны?

Возьмем, например, стеклоподложки - ключевой компонент для производства LCD-панелей. Лидером в этой сфере является американская компания Corning. Компания имеет производственные мощности в Штатах (завод в городе Харродсбург, штат Кентукки), но они в основном используются для R&D и не смогут обеспечить массовое производство подложек 10G. Все инвестиции Corning в массовое производство подложек для больших панелей сосредоточены в азиатском регионе, вблизи основных фабрик по производству LCD-панелей. И совершенно нереалистично полагать, что 10G подложки могут быть поставлены из Азии в США на любую фабрику.

Поэтому Corning придется построить в США фабрику по производству 10G подложек, что потребует времени и денег. Для примера можно сказать, что в декабре 2015 г. Corning объявила об инвестициях в производство LCD-подложек класса 10,5G (2,940х3,370 мм) в Китае ( Hefei). Однако начало массового производства LCD-панелей для телевизоров ожидается не ранее 3 квартала 2018 г. При этом суммарные инвестиции в фабрику в Hefei оцениваются в USD 1,3 млрд.

Еще одна проблема размещения производства панелей в США заключается в высокой стоимости рабочей силы, хотя надо отметить, что производство становится все более автоматизированным, и на первый план выходят скорее стоимость земли, а также расходы на воду и электроэнергию.

С другой стороны, производство в США приведет к существенному снижению затрат на логистику. В частности, аналитики отмечают, что расходы на доставку 65-дюймовый LCD-телевизора составят около 10 долл. для телевизора собранного в США, против соответственно 23 долл. и 30 долл., если производство находится в Мексике и в Азии. Кроме того, менее высокая стоимость товара, произведенного за пределами США, также может быть нивелирована высокими экспортными пошлинами, которые обещал ввести президент Трамп.

Заставить иностранных производителей инвестировать в США и создавать там рабочие места было одним из главных предвыборных обещаний Дональда Трампа, и Foxconn с Sharp отреагировали на новый тренд одними из первых. Говорят, что лидерство Sharp в проекте обусловлено не только вышеотмеченными технологическими, но и политическими моментами. Это позволит японскому правительству впечатлить нового президента США Дональда Трампа путем создания в США тысяч рабочих мест и привлечения миллионов долларов иностранных инвестиций.

Андрей Березин, по материалам Digitimes